БРК при внедряет новую эффективную модель кредитной деятельности
АО «Банк развития Казахстана» совместно с консорциумом международных компаний EY и McKinsey&Company завершил проект по построению эффективной модели кредитной деятельности и внедрению новых финансовых продуктов. Об этом со ссылкой на пресс – службу БРК сообщает Etoday.kz.
Результатом Проекта стало повышение качества кредитного процесса, снижение уровня кредитных и операционных рисков, в том числе путем создания системы раннего оповещения, реализация пилотного продукта, исламского лизинга «Иджара», на базе дочерней организации Банка – «БРК-Лизинг». Кроме того, сформирована «дорожная карта» по автоматизации до 70% всех бизнес-процессов в рамках кредитной деятельности Банка.
Проект был реализован в период с июня прошлого года по февраль текущего года в три этапа: диагностика текущих бизнес-процессов Банка, разработка целевой модели кредитной деятельности, а также тестирование и внедрение новых банковских продуктов и бизнес-процессов.
В рамках первого этапа был проведен анализ 44 ключевых бизнес-процессов, по итогам которого были выявлены слабые места в кредитном процессе, в частности, длительность рассмотрения заявок, низкий уровень качества кредитного анализа, необходимость изменения организационной структуры Банка.
На основе результатов диагностики, а также с учетом лучших мировых банковских практик совместно с консультантами была разработана новая целевая модель кредитной деятельности, которая состоит в следующем:
– четкое определение ролей при проведении кредитного анализа (клиентский менеджер – взаимодействие с клиентом и получение документов, кредитный аналитик – проведение кредитного анализа),
– введение четких критериев принятия решения и соответствующих структурированных форм анализа,
– улучшение процесса кредитного мониторинга путем внедрения системы раннего оповещения (выявление тревожных сигналов по проектам),
– снижение участия коллегиальных органов Банка,
– дальнейшая автоматизация кредитных процессов.
Кардинальные изменения происходят на этапах предварительного рассмотрения бизнес предложений и индикативного анализа кредитных заявок. На этапе первичного отбора внедряется анкетирование заявителей, которое, по сути, станет самооценкой заявителем коммерческих перспектив проекта. Индикативный анализ станет более глубоким с тем, чтобы на банковскую экспертизу проект поступал проработанным.
Новая модель кредитной деятельности потребовала организационной перестройки банка. Основные изменения в этой части коснулись разделения обязанностей путем разграничения функционала фронт-, мидл – и бэк – офиса. Был разделен функционал клиентского менеджера, кредитного аналитика и специалиста по мониторингу (функция по системе раннего оповещения).
В рамках третьего этапа проведена работа по тестированию новой кредитной модели в пилотном режиме на всех стадиях кредитного процесса – от первичного отбора проектов до принятия решения о финансировании. Кроме того, было осуществлено пилотное внедрение нового продукта – исламского лизинга «Иджара» на базе дочерней организации Банка, «БРК-Лизинг». На завершающем этапе совместно с консультантами также были подготовлены требования по автоматизации бизнес-процессов, в частности, путем внедрения online-кабинета клиента.
«Проект является частью масштабной программы трансформации Банка, рассчитанной до конца 2017 года. Уже сейчас можно говорить о качественных изменениях в кредитной деятельности Банка: в настоящее время действуют новые регламенты бизнес-процессов, усовершенствованы методики кредитного анализа, управления рисками. Хотел бы отметить, что реализация такого масштабного проекта и получение значительного эффекта от внедрения изменений всего за восемь месяцев были бы невозможны без поддержки руководства и высокой вовлеченности в процессы внедрения изменений сотрудников Банка», – отметил Сергей Сафонов, партнер компании EY.
Источник: Etoday.kz