Финансы

Турецкая лира сохранит падение на фоне политической неопределенности – S&P

 

На протяжении последних 12 месяцев турецкая лира оставалась одной из самых слабых валют мира: ее курс снизился больше чем на 35 процентов по отношению к доллару США, считает международное рейтинговое агентство Standard & Poor\’s, сообщает Trend.

 

Согласно отчету Standard & Poor\’s о влиянии девальвации валют на банковские системы развивающихся рынков региона EMEA, распространенном в понедельник, текущая политическая неопределенность после парламентских выборов (они были проведены в июне и, не дав определенных результатов, как ожидается, будут повторно проводиться в ноябре) может обусловить дальнейшее ослабление лиры.

 

“Несмотря на очень значительное обесценение лиры, мы не прогнозируем крупных прямых валютных убытков. Действительно, турецкие банки имеют существенный объем фондирования из внешних источников, однако у них нет значительных открытых валютных позиций. Это связано с тем, что у банков велика доля валютных активов, и они активно хеджируют свои короткие позиции. В прошлом турецкие банки имели значительные открытые валютные позиции, что обусловило крупные убытки в 2001 году, когда курс лиры резко снизился. Правительство было вынуждено оказать помощь нескольким крупным банкам во время последовавшего за этим кризиса, после чего были введены строгие ограничения на величину открытых валютных позиций”, – говорится в отчете.

 

По мнению аналитиков S&P, основной проблемой, связанной с падением курса лиры, для турецких банков является опосредованное влияние этого процесса на качество корпоративного кредитного портфеля. Около 30 процентов корпоративных кредитов банковской системы деноминированы в иностранных валютах, и валютная позиция турецких корпоративных заемщиков, согласно оценкам S&P по состоянию на конец 2014 года, составляет более 20 процентов ВВП.

 

“Насколько мы понимаем, значительная часть валютных заимствований приходится на крупнейшие турецкие компании (“голубые фишки”), которые характеризуются более эффективной практикой управления рисками и наличием валютной выручки, однако мы по-прежнему полагаем, что быстрая девальвация национальной валюты может ослабить способность корпоративного сектора обслуживать свои долговые обязательства”, – сказано в отчете.

 

Несмотря на значительное ослабление лиры, начиная с 2014 года, доля проблемных кредитов у турецких банков оставалась относительно стабильной и составляла около трех процентов кредитного портфеля банковской системы. Это частично объясняется долгосрочным характером валютного кредитования и тем фактом, что значительную часть заемщиков составляют ведущие турецкие компании, имеющие крупные запасы валюты.

 

“Вместе с тем мы прогнозируем ухудшение качества активов в ближайшие несколько кварталов на фоне замедления экономического роста и сохранения политической неопределенности, что обусловит ухудшение операционной среды для банков”, – считают авторы отчета.

 

S&P относит банковскую систему Турции к группе 6 по уровню отраслевых и страновых рисков, что соответствует максимальному риску по шкале от “1” до “10”, где “1” — минимальный риск.

 

Источник: Trend

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»