Кредитный брокер и вакуум на рынке (Часть – VI)
VI. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОГО БРОКЕРИДЖА
Прогноз роста рынка кредитного брокериджа основан на том, что в течение краткосрочного периода падения рынка потребительских займов не произойдет, но сильного роста также не продемонстрирует, т.к. он уже не является ненасыщенным. Плюс к этому на сегодняшний день позиция регулятора заключена в охлаждении разогретого рынка потребкредитования. Конкуренция на нем будет усиливаться, т.к. для многих банков это практически единственный драйвер роста.
Рост конкуренции вызовет общее нивелирование условий по продуктам и придаст динамики развития как маркетингу в целом, так и развитию новых каналов продаж в частности. Кредитные брокеры если не заменяют, то дополняют службу продаж банка. В этом аспекте будет существенным подспорьем создание процедур по аккредитации брокеров, внедрению стандартов взаимодействия банка и брокера и создание IT-систем, позволяющих вести обмен данными между банком и брокером в реальном режиме вре мени.
Потенциал аутсурсингового канала продаж повышают и такие факторы, как отсутствие географических ограничений, а следовательно, снижение издержек на организацию сети офисов продаж в регионах присутствия банка, возможность привлечения клиентов в тех регионах, где нет никаких офисов продаж банка, и соответствующее увеличение клиентской базы. Сотрудничество с компаниями-агентами позволит небольшим банкам не только конкурировать с крупными банками с развитой филиальной сетью, но и существенно сократить расходы на открытие новых офисов – они будут просто не нужны.
Ну и опыт западных стран и России показывает, что кредитные брокеры востребованы рынком и данный вакуум в РК рано или поздно будет заполнен. Оцифровать прогнозы на данном этапе довольно проблематично ввиду недостатка примеров развития кредитного брокериджа в РК. Тем не менее, по оценке банка ВТБ-24, в Европе и США на 1 млн. человек приходилось 900 кредитных брокеров, в России – не более 2-х. Соответственно, если принять для Казахстана показатель «1 брокер на 1 млн.человек», то на рынке есть место для 17 брокерских организаций.
Наибольшую долю рынка займут игроки, которые смогут наиболее эффективно:
- выстроить систему дистрибуции своих услуг;
- сформировать значительные клиентские базы;
- внедрить передовые IT-технологии.
Автор: Павел Ильченко, Основатель Компании Акша Алеми
Источник: Etoday.kz