Финансы

Взрыв в Тяньцзине: Страховщики подсчитывают убытки


Взрыв в Тяньцзине: Страховщики подсчитывают убытки
Взрыв в Тяньцзине: Страховщики подсчитывают убытки
Взрыв в Тяньцзине: Страховщики подсчитывают убытки
Взрыв в Тяньцзине: Страховщики подсчитывают убытки
Взрыв в Тяньцзине: Страховщики подсчитывают убытки

 

12 августа 2015 года произошла беспрецедентно значительная техногенная авария в китайском Тяньцзине, в результате которой 112 человек погибли, более 700 пострадали, 95 человек, включая 85 пожарных, остаются без вести пропавшими. Об этом пресс – служба СК “Евразия” сообщила информационно – новостному порталу Etoday.kz.

 

Страховщики пытаются понять размер ущерба, но уже понятно, что он будет гигантским. Так, корейский страховщик Хюндай, застраховавший более 4 тыс. автомобилей  в порту, сообщил об убытке в размере 136 млн. долларов. Китайская компания Ping An, застраховавшая несколько сотен автомобилей Фольксваген, предполагает выплату по этим автомобилям в размере 156 млн. долларов. Однако, еще более крупные убытки предстоит оплатить страховщикам по страхованию имущества, а именно товаров и складов. Китайский страховщик  ССIC только в отношении одного склада зарезервировал страховую выплату в размере 265 млн. долларов. Отметим, что это предварительные цифры, поскольку власти Китая запрещают приближаться к месту взрыва  ближе, чем на 5 километров, соответственно, оценка ущерба осуществляется удаленно.  

 

Уже известно, что иски по причиненному ущербу начали поступать от клиентов таких международных страховых компаний как Zurich (“Цюрих”) и Allianz (“Альянс”). Они заявили, что получают в основном претензии от компаний, которые владеют собственностью (имуществом) и работают в секторе грузоперевозок. Ситуация затронула и других многочисленных китайских участников страхового рынка, таких как: PICC, CPIC, Sunshine, Bohai, Alltrust, China United, Dubon, Zking, Zurich, Hyundai, Tian An, Hua An. Страховая компания «Евразия» также получила уведомление о претензии в связи со  взрывом и, после рассмотрения всех документов, начнет осуществлять страховые выплаты.

 

Крупные мировые автомобильные компании сообщили, что порядка 10 000 автомобилей, на общую сумму в $625 млн. были уничтожены, из которых 2 700 – немецкий Volkswagen, 1 500 – французский Renault, 4 000 южно-корейский Hyundai Motor, 600 – Mitsubishi Motors, а также другие марки именитых брендов.

 

Убытки страховщиков от этого взрыва не ограничиваются имущественным ущербом. Порт в Тяньцзине был звеном одной из главных логистических цепей Китая. Ее обрыв влечет дополнительные убытки от перерыва в производстве. Например, Тойота и Джон Дир вынуждены приостановить  операции в районе, поскольку продукция и запасные части  уничтожены огнем, а, самое главное, пострадали люди, без которых продолжение бизнеса невозможно. Тойота сообщила о 50 таких пострадавших.

 

Проблема логистики осложняется еще и тем, что в порту располагался крупный таможенный центр, уничтожение которого сделало невозможным  таможенную очистку товаров, которые будут привезены в Тяньцзин в качестве замены пострадавшего в огне имущества.  

   

Действия властей Китая после взрыва оцениваются по-разному. Например, в вину им ставится запрет на работу интернет-ресурсов, освещающих эту трагедию. Вместе с тем, нельзя не отметить, что регулирующие органы Китая в срочном сообщении заявили, что страховые компании в приоритетном порядке должны рассмотреть все претензии и иски, относящиеся к взрыву и его последствиям.

 

Уже сегодня страховщики начали платить своим клиентам даже не имея на руках  заключения лосс аджастеров. Так, компания Ping An  заплатила Крайслеру около 100 тыс. долларов, Bohai оплатила три убытка на общую сумму 500 000 долларов, PICC заплатила индустриальному парку Tianjin Binhai Service Outsourcing Industrial Park более 300 тыс. долларов.

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»