Финансы

43% опрошенных казахстанцев не имеют собственных сбережений

Такой результат показал опрос компании Nielsen Kazakhstan, который был  озвучен на 15-ом Международном конвенте ритейлеров и поставщиков «Мир торговли», прошедшем в Алматы 2-3 июня.

Согласно исследованию NielsenIQ, половина опрошенных говорят, что они стали покупать на ¼ меньше FMCG товаров, чем покупали годом ранее.  При этом количество казахстанцев, которые отмечают, что имеют хоть какие-то личные сбережения, ничтожно мало. Почти половина населения (43%) в опросе ответили, что не имеют сбережений.

Рост цен за последние три месяца отметили 87% опрошенных казахстанцев, в то время как о проблемах с ассортиментом продукции в магазинах говорят меньше трети респондентов.

Исследование также показало, что долги, кредиты, здоровье, личное благосостояние и благосостояние семьи беспокоят казахстанцев не так сильно, как рост цен на FMCG и уровень цен на другие товары и услуги. В ТОП 6 причин беспокойства потребителей  вошла также эскалация конфликта между Россией и Украиной.

Согласно исследованию NielsenIQ, 2/3 опрошенных покупателей регулярно отслеживают курсы обмена валют, из них 34% очень обеспокоены его ростом. 46% опрошенных казахстанцев отмечают, что для них послабление курса тенге означает ухудшение уровня жизни, 33% ожидают инфляцию и гиперинфляцию, 33% думают об обострении кризисной ситуации и только 17% считают, что ситуация улучшится.

Казахстанский покупатель стал жить в режиме экономии. Одним из способов сокращения своих расходов потребитель использует написание списка необходимых покупок. Так, 82% покупателей составляют список покупок перед походом в магазин, но только треть покупателей строго ему придерживается.

Важную роль в развитии ритейла играет единственное в Казахстане отраслевое B2B событие в сфере розничной торговли стран СНГ – Международный конвент ведущих ритейлеров и поставщиков «Мир торговли». 

В этом году в конвенте приняли участие 110 компаний-производителей товаров и оборудования из Казахстана, России, Армении, Узбекистана, Ирана, Германии, Италии, Кыргызстана, Таджикистана, а также 145 представителей ведущих розничных сетей из Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Армении, Беларуси и Таджикистана.

«Многие производители сталкиваются со сложностью налаживания торговых отношений с розничными сетями. Поэтому конвент «Мир торговли» ставит перед собой цель гарантировать возможность проведения переговоров между поставщиками товаров и оборудования с ведущими ритейлерами из стран СНГ. Именно на нашей площадке начинаются долгосрочные партнерские отношения», – отметила организатор конвента Елена Саргалдакова.

Следующая встреча крупных ритейлеров и поставщиков из стран СНГ состоится 24-25 ноября в Алматы.

Конвент «Мир Торговли» организован Международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO при поддержке Центра развития торговой политики QazTrade, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», ТПП разных стран, ЦПЭ регионов РФ, АРР России, отраслевых ассоциаций и союзов.

 

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»