Бизнес и экономика

Узбекистан планирует вырастить в этом году 18 млн. тонн овощей и фруктов

 

В Узбекистане в 2015 г. предусмотрено производство более 18,0 млн. тонн плодоовощной продукции, в том числе овощей – 53% от всего производимого объема плодоовощной продукции, плодов, картофеля, бахчевых и винограда. Эти данные приводятся в пресс-релизе посольства Узбекистана в Кыргызстане.

 

Для обеспечения потребности населения в плодоовощной продукции достаточно около 80% от всего производимого в республике объема плодоовощной продукции, а оставшаяся часть подвергается к промышленной переработке (14%), направляется на экспорт (3%) и семенные цели (3%).

 

Экспорт плодоовощной продукции ежегодно составляет в пределах $1,3-1,5 млрд., с географией экспорта на рынки более 40 стран мира.  Более того, за 2014 г. расширилась география поставок плодоовощной продукции за счет освоения дополнительных рынков сбыта таких стран как Италия (ядро абрикосовых косточек), Чехия (абрикосы сушеные, арахис), Малайзия (маш), Вьетнам (маш), Сингапур (черешня и абрикосы свежие) и Ливан (грецкий орех).

 

Объем экспорта плодоовощной продукции составляет более 9% от всего экспорта республики и порядка 50% от всего экспорта субъектов малого и частного бизнеса, отмечает посольство.

 

По данным Госкомстатистики РУз в прошлом году валовой сбор плодоовощной продукции составил около 17,5 млн. тонн, в том числе овощи – 9,3 млн. тонн, картофель – 2,5 млн. тонн, бахчевые – 1,7 млн. тонн, плоды – 2,5 млн. тонн и виноград 1,5 млн. тонн.

 

В 2014 г. объем производства плодоовощной продукции повысился на 9,2% по сравнению с показателем 2013 г., чему способствовала поддержка Государством производителей овощей и фруктов в стране, с целью увеличения прибыли путем внедрения новых методов, которые способствуют повышению урожайности и рациональному использованию водных ресурсов фермерских хозяйств.

Учитывая географическое расположение и климатические условия, плодоовощная продукция в основном производится в таких регионах республики, как Самаркандская (16,8% от общего объема производства плодоовощной продукции), Ташкентская (15,5%), Андижанская (12,9%), Ферганская (8,7%), Сурхандарьинская (8,1%), Наманганская (7,1%) и Бухарская (6,8%) области.

 

Если в 2010 г. при экспорте 690,5 тыс. тонн свежей, бобовой и сухофруктовой продукции получено $1,2 млрд., то в 2014 г. при экспорте 611,9 тыс. тонн свежей, бобовой и сухофруктовой продукции получено $1,5 млрд. , с ростом на 25%.

 

Увеличению валютных поступлений от экспорта плодоовощной продукции, наряду с высоким спросом на узбекскую плодоовощную продукцию на рынках зарубежных стран, способствовало, и повышение цен на внешних рынках сбыта.

В 2014 г. в структуре экспорта плодоовощной продукции более 74% или 452,6 тыс. тонн приходится на долю свежей плодоовощной продукции, на долю бобовой продукции – 13,4% (82,3 тыс. тонн), сухофруктов – 12,6% (77,0 тыс. тонн).

 

В экспорте наибольший объем приходится на виноград, дыня, томаты, гранат, зелень, капуста, абрикос, фасоль, персики, черешня, огурцы, фасоль, маш, сушеный виноград, грецкий орех и другие.

 

На долю вышеперечисленных видов плодоовощной продукции приходится порядка $1,3 млрд. или 85% от всей стоимости экспорта плодоовощной продукции за 2014 г.

 

Если в 2013 г. плоды и овощи были экспортированы в 39 стран мира, то в 2014 году данный показатель расширился до 43 стран. Основными торговыми партнёрами Узбекистана по экспорту плодоовощной продукции являются Россия, Казахстан, Афганистан, Иран, Китай, Турция, ОАЭ, Азербайджан, Индия, Ирак.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»