Бизнес и экономика

Немецкая компания окажет консалтинговые услуги в рамках железнодорожного проекта в Узбекистане

ФОТО: АМИ Trend

 

Государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» (“Железные дороги Узбекистана”) подписала контракт с немецкой “DB International GmbH” (подразделение “Deutsche Bahn AG”) на оказание консультационных услуг в рамках проекта электрификации участка железной дороги Карши-Термез на юге Узбекистана. Об этом говорится в распространенном сообщении ГАЖК, сообщает Trend.

 

В сообщении отмечается, что проект стоимостью 388,23 миллиона долларов предусматривает электрификацию участка железной дороги протяженностью 325 километров, модернизацию телекоммуникационных устройств, обновление оборудования по ремонту электровозов, закупку машин и механизмов.

 

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» и кредита Японского агентства международного сотрудничества (JICA) в размере 220,6 миллиона долларов.

 

Кредитное соглашение между правительством Узбекистана и JICA было подписано в 2012 году.

 

Участок Карши-Термез включает новую железнодорожную линию Ташгузар-Байсун-Кумкурган, которая была построена в 2007 году при финансовом содействии Японии.

 

Железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган протяженностью 223 километра связала две южные области страны – Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую – в обход территории Туркменистана. Тем самым путь для пассажирских и грузовых перевозок был сокращен на 170 километров.

 

Новый проект является логическим продолжение старого и направлен на укрепление пропускной способности участка Карши-Термез. Реализацию проекта планируется завершить до конца 2017 года.

 

Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,2 тысячи километров, из них электрифицировано около одной тысячи километров. Всего в республике планируется электрифицировать около двух тысяч километров железных дорог.

 

На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60 процентов грузооборота внутри страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

 

Автор: Демир Азизов. Редактор: Константин Шапиро

 

Источник: Trend

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»