Бизнес и экономика

В супермаркетах появились товары Мade in Kazakhstan

В Казахстане на прилавках магазинов появились необычные ценники. Теперь рядом со стоимостью товара местного производства красуется надпись “Мade in Kazakhstan”, сообщает 31 канал.

Таким образом владельцы супермаркетов решили поддержать отечественных производителей, которые утверждают, что тяжело конкурировать с дешевым российским импортом.

 

Костанайцы Федор и Маргарита Губа работают в России. Регулярно семейная пара приезжала на Родину отдохнуть и закупить продукты. Цены здесь по сравнению с российскими всегда были в разы ниже. Однако на этот раз они признаются, что, скорее всего, будут вынуждены прекратить такие шоп-туры – российские товары теперь стали гораздо доступнее.

 

С падением курса рубля для казахстанских товаропроизводителей наступили тяжелые времена: сократился экспорт в Россию, а на Родине товар местного производства залеживается на прилавках. Поток денег тут же хлынул в соседнюю страну. Предприниматели уже всерьез заявляют: если не сократить импорт из России и не ввести ограничение на количество полок в розничной торговле для иностранных производителей, то местное производство остановится. А пока эти предложения рассматриваются наверху, торговые точки уже начали агитировать покупателей приобретать отечественные товары.

 

“Мы откликнулись, проводим такую акцию “Будь патриотом”. У нас тут представлены товары казахстанских производителей, мы их выделили определенным образом и по залу разместили стенды”, – рассказал коммерческий директор супермаркета Александр Дмитриенко.

 

Глядя на прилавки с товарами местных производителей, можно смело сказать, что здесь представлен основной набор товаров первой необходимости. Ассортимент, конечно, небольшой. Однако миф о дороговизне товаров местного производства можно смело развеять. Цены примерно одинаковые, а некоторые продукты, такие как сахар, подсолнечное масло и мука, даже дешевле.

 

Покупателей заинтересовал такой подход, ведь многие действительно отдают предпочтение только местной продукции. Теперь ее не надо искать по всему залу, ее собрали на отдельном прилавке. И ценовой вопрос многих зачастую особо не интересует.

 

Однако далеко не все рядовые покупатели могут совершать покупки без оглядки на ценники. Для многих именно экономия позволяет дожить до следующей зарплаты.

 

И все же чиновники надеются, что отношение населения к отечественному продукту изменится. Ведь если если люди перестанут покупать казахстанское молоко или конфеты, завтра их родные и близкие могут и вовсе остаться без работы. Так как в условиях кризиса первое, что начнут делать товаропроизводители – это сокращать рабочие места.

 

Источник: 31 канал

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»