Бизнес и экономика

Саудовская Аравия «нанесла удар» по рынку дизельного топлива

 

Саудовская Аравия продолжает ценовую войну за долю рынка, но на этот раз удар был нанесен по рынку дизельного топлива.

 

Королевство является крупнейшим в мире поставщиком сырой нефти, а сейчас решило увеличить поставки дизельного топлива. Само по себе это означает начало новой ценовой войны с конкурентами в Азии, сообщает «Вести Экономика».

 

Саудовская Аравия – крупнейший потребитель бензина на Ближнем Востоке, и более 25% от общего объема добываемой нефти, или более 10 млн баррелей в сутки, потребляется внутри страны. При этом сейчас переработчики королевства начали потреблять все больше нефти на фоне падения цен и избытка на мировом рынке.

 

Фактически королевство сейчас сравнялось с объемами Royal Dutch Shell, то есть занимает четвертое место в мире по объему переработки.

В настоящий момент Саудовская Аравия через Aramco Trading Co. предложила в рамках тендеров 2,8 млн баррелей дизельного топлива с поставкой в конце июля и начале августа, указывают трейдеры.

 

При этом в топливе сверхнизкое содержание серы, а сам этот объем соответствует потреблению Японии за 3,5 дня.

 

До 2010 года Саудовская Аравия вообще практически не экспортировала дизельное топливо, но уже в 2014 году объем экспорта превысил 300 тыс. баррелей в сутки. В первую очередь поставки предназначены странам Европы, где традиционно присутствуют переработчики Индии и Южной Кореи.

 

Такие серьезные изменения являются первыми признаками изменения структуры экономики Саудовской Аравии, о чем говорили саудиты уже очень давно. При этом предполагается большое внимание уделяться развитию альтернативной энергетики.

 

Власти страны еще 3 года назад заявили, что у них есть планы по строительству солнечных ферм, так что они смогут экспортировать электричество. Однако недавнее падение цен на нефть вызвало сомнения относительно рентабельности подобных проектов.

 

Саудовская Аравия достаточно активно начала работу на рынке дизельного топлива, а нынешнее увеличение поставок стало возможным после введения в эксплуатацию в апреле завода в Янбу, мощность которого составляет 400 тыс. баррелей в сутки.

 

Это очень большие объемы, и для перевозки такого количество дистиллятов необходимо несколько танкеров. Судя по всему, сейчас их используется не менее семи, включая танкер класса Suezmax Atina, вмещающий в себя 120 тыс. тонн.

 

Согласно новому исследованию “Изысканный подход: Саудовская Аравия выходит за рамки сырой нефти”, опубликованному в журнале Energy Policy, королевство планирует диверсифицировать свою экономику и теперь будет производить нефтепродукты.

 

Источник: ИА “Росбалт”

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»