Авто

“Серые” дилеры просят правительство отказаться от идеи лицензирования автомобильного бизнеса

Независимые автодилеры выступили с письменным обращением в Министерство по инвестициям и развитию. Они беспокоятся, что законодательная поддержка официальных автопроизводителей и дистрибьюторов послужит созданию монополии на продажу автомобилей.

 

 

Правительство одну за одной рассматривает меры по поддержке отечественного автомобильного бизнеса, сообщает 7 канал. В свою очередь, Ассоциация Казахстанского автобизнеса вносит предложения по улучшению условий для официальных казахстанских производителей и представителей.

 

Последняя идея сделать деятельность по продаже автомобилей лицензируемой ставит под угрозу бизнес так называемых “серых” автодилеров.

“Если вопрос в части лицензирования по продаже новых автомобилей для отдельных субъектов рынка будет все-таки решен положительно и будут приняты какие-то нормативно-правовые акты, разрешающие продавать новые автомобили только официальным дилерам, мы однозначно будем обращаться в суд”, – заявляет председатель правления ОЮЛ “Союз Независимого автобизнеса Казахстана” Павел Ким.

 

По его мнению, официальные автопроизводители видят в них опасных конкурентов из-за гибкости их ценовой политики. При этом небольшие компании включают в стоимость предлагаемых автомобилей все риски. На эти доводы Ассоциация Казахстанского автобизнеса внимания не обращает. Там существование “серых” дилеров считают анахронизмом.

 

“Если у вас есть право от производителя европейского, японского, российского торговать автомобилями на территории Казахстана, это же не картошка, то вы имеете право это делать. Обращать внимание на некоторые крики серых дилеров, либо еще каких-либо перекупщиков мы не собираемся. Наша политика развития индустрии долгосрочная. Она рассчитана более, чем на 10 лет”, – сообщил президент АКАБ Андрей Лаврентьев.

 

Как известно, не так давно компания “Ниссан” судилась с независимым автодилером. Они пытались доказать, что последний не имеет права представлять торговую марку мирового автопроизводителя.

 

Эту судебную тяжбу официальный дилер проиграл. Однако, если правило о лицензировании будет принято, это серьезно изменит автомобильный рынок Казахстана.

 

Источник: 7 канал

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»