В Уральске планируют собирать инновационные автобусы MODULE
Аким Западно – Казахстанской области Нурлан Ногаев на неделе принял делегацию из Венгрии, в которую входили представители компании «Евопро» Боднар Балаж и Сираки Пал. Зарубежные гости прибыли в Уральск с целью ознакомиться с возможностями продвижения своего проекта по производству инновационных автобусов Module, сборкой которых венгры планируют заниматься на базе АО «Уральскагрореммаш», со ссылкой на пресс – службу акимата сообщает Etoday.kz.
В ходе беседы Нурлан Ногаев отметил, что переговоры о сотрудничестве в рамках реализации данного проекта в нашей области начались еще в прошлом году на высшем уровне и выразил уверенность, что потенциальных зарубежных партнеров удовлетворят условия и мощности предприятия, с которым они планируют работать.
– У нас очень хорошо развито машиностроение, в этом вы убедитесь. Кроме того, благодаря политике и авторитету Главы нашего государства в стране сложился благоприятный инвестиционный климат. Мы оказываем всяческие меры поддержки бизнеса в рамках действующего законодательства. У нас есть льготное налогообложение инвесторов, квалифицированные кадры, большой производственный потенциал, а главное – желание работать. Я заверяю, что совместно мы сможем развивать этот проект, – сказал гостям Н. Ногаев.
В свою очередь директор компании «Евопро» Боднар Балаж поблагодарил акима области за теплый прием, отметив, что данная встреча является хорошим началом будущего сотрудничества.
В этот же день зарубежные гости побывали в АО «Уральскагрореммаш». Осмотрев цеха завода и ознакомившись с производством, венгры остались довольны увиденным. Об этом они заявили в ходе совещания по обсуждению условий подписания меморандума о международном сотрудничестве, прошедшего позже в областном акимате с участием заместителей акима области Марата Каримова и Игоря Стексова, представителями предприятий пассажирских перевозок области.
Советник по вопросам стратегического развития «Евопро» Сираки Пал детально ознакомил присутствующих с деятельностью компании, а также подробно рассказал им о проекте по производству высокотехнологичных автобусов.
– Evopro – венгерская частная инжиниринговая компания, специализируется на разработке инновационных решений для различных отраслей промышленности, на автоматизации производственных процессов в автомобилестроении и энергетике. Сегодня мы предлагаем не автобусы, – сказал С. Пал, – а новую технологию по их производству, которая удовлетворяет всем требованиям нынешнего времени. Уникальность проекта заключается в модульной сборке автобусов из композитных материалов. Это означает, что мы можем создавать семейство таких автобусов от 6,5 до 11 метров длиной, посредством отдельных готовых модулей. Материал тоже уникальный, полностью композитный, благодаря чему вес автобуса на 5,5 тонн легче обычного металлического и дешевле, что немаловажно. Кроме того для сборки таких автобусов не требуется какая-то уникальная инфраструктура – просто пустой цех и хорошие специалисты. А самое главное – двигатель автобуса Модуле может работать от электричества, газа или бензина. Автобусы Модуле очень комфортабельные, в них предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями, а кузов оснащен всеми современными техническими новинками. К нашему проекту проявили интерес во многих регионах Казахстана, но начинаем мы в Уральске. Здесь мы планируем заниматься непосредственно сборкой автобусов, комплектующие части и центральный самонесущий композитный кузов мы производим в Москве, откуда и будет производиться их доставка.
– Глава государства ставит перед нами задачу по внедрению инновационных проектов. Проект сборки автобусов Модуле имеет инновационную составляющую, очень интересный и уникальный, поэтому очень привлекателен для нас, – отметил президент АО «Уральскагрореммаш» Гимран Бисенов. – Наши партнеры ознакомились с возможностями нашего завода, с его площадями. Им понравилось. Первым этапом сотрудничества станет сборочное производство. Следующим этапом, возможно, будет производство непосредственно каркаса автобуса, но это уже процесс дальнейших переговоров. Что касается мощности производства, то это будут не менее 200 единиц автобусов в год, которые будут реализовываться во все регионы Казахстана и экспортироваться в приграничные области России.
– Спрос на такие автобусы – вопрос времени. Тем более, что потребности только нашей области составляют 15 автобусов большого класса и 20 автобусов среднего класса в год. Сегодня в ЗКО насчитывается около 4,5 тысяч автобусов и микроавтобусов, из которых 650 единиц курсируют по городу, однако изношенность этого транспорта составляет около 50%. То есть у нас есть хороший рынок сбыта автобусов Модуле. Сейчас наша задача, чтобы один из таких автобусов в пилотном режиме начал курсировать по территории нашей области, – отметил замакима области М. Каримов. – Мы надеемся, что они станут конкурентоспособными на рынке, так как являются энергосберегающими и инновационными, что выгодно отличает их от других марок автобусов, особенно в рамках подготовки к выставке «ЭКСПО – 2017». С текущего года мы входим во вторую пятилетку госпрограммы индустриально-инновационного развития. Наша область по направлению машиностроения вошла в нефтегазовый кластер, но это не означает, что кроме нефтегазового оборудования мы не должны заниматься производством чего-то другого. Те предприятия, которые у нас имеются, позволяют нам обмениваться опытом и налаживать новые производства, выпускать новое оборудование. Машиностроению в нашей стране уделяется огромное внимание. Сейчас в Казахстане производится несколько зарубежных типов автомобилей. В прошлом году впервые в Казахстане мы начали выпускать автомобили Тойота, и надеемся, что совместно с нашими венгерскими партнерами будем выпускать и их автобусы Модуле.
Советник министра по инвестициям и развитию РК Бактыбай Касымбеков, который активно занимается продвижением проекта промышленной сборки автобусов Модуле в Уральске, отметил, что в настоящее время в Казахстане есть 4 производителя автобусов и микроавтобусов – это ТОО «HyundaiAutoTrans», ТОО «Сарыарка Автопром», ТОО «DaewooBasKazakhstan» и АО «КАМАЗ-Инжиниринг», но они выпускают обычные типовые автобусы. А у уральского завода с обретением новой технологии, предложенной венгерской компанией «Евопро», есть шансы выйти на этот рынок.
– Объем производства автомобилей в Казахстане ежегодно увеличивается. Если в 2013 году было выпущено 37 тысяч автомобилей на 156 млрд. тенге, то в 2014 году выпустили 40 тысяч автомобилей, – отметил Б. Касымбеков. – Автобусов на сегодняшний день мы выпускаем всего 661 единицу в год. Остальное – это грузовые и легковые автомобили. К 2018 году в Казахстане планируется увеличить мощности производства до 200 тысяч авто в год. Для этого принимаются различные меры для поддержки производителей авто. В том числе в стране действует соглашение о промышленной сборке на транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек. На сегодняшний день такое соглашение имеют всего 6 предприятий Казахстана. В их список мы планируем включить и АО «Уральскагрореммаш», которое будет заниматься сборкой автобусов Модуле. Это позволит заводу пользоваться всеми льготами, предусмотренными Законом о поддержке инновационно-индустриальной деятельности, – подчеркнул представитель министерства.
Логичным завершением обсуждений проекта и условий его реализации стало подписание меморандума о взаимном сотрудничестве по сборке и производству автобусов Модуле между акиматом Западно-Казахстанской области, компанией «Евопро» и АО «Уральскагрореммаш».
Источник: Etoday.kz