Авто

Lexus NX: насколько важен актерский состав (фото)

Первопроходцем быть не просто. Lexus NX — первый компактный кроссовер японской марки, а еще на нем установлен первый в истории Lexus турбированный двигатель. Не стал ли этот SUV «комом», мы проверили на тесте новинки в Греции, пишет BFM.RU.

 

Lexus NX. Фото: Lexus

 

Некоторые коллеги пытались сравнивать новый Lexus NX с Toyota RAV-4. Основа у машин едина, к тому же, специально для России в Lexus выпустили версию NX200t с 2-литровым атмосферным двигателем от того же «Рафика». Я намеренно решил абстрагироваться от этих фактов, так как в современном автомобильном мире общую платформу можно встретить не только на моделях одного концерна, а на машинах разных марок, классов и предназначений.

 

К тому же, стоит просто взглянуть на новый Lexus NX и понимаешь, что это машина совершенно другого уровня и для других клиентов. И смотрят на нее по-особому. А по-другому и не получится: дизайнеры выложились на все 100%, и придраться в экстерьеру кроссовера, на мой вкус, и не только, просто невозможно. Машина, как говорится, удал­ась.

 

В интерьере эксперименты с дизайном продолжаются: рубленные формы, центральная консоль «в образе» фирменной решетки радиатора, необычное сочетание цветов и материалов. Отделка, в целом, на достойном уровне. Мягкий пластик с декоративной прострочкой, некоторые элементы обшиты кожей. Но есть и огрехи. Скажем, некоторые кнопки, например, стеклоподъемников или подогрева сидений, слегка отдают «дешевизной».

 

 

 

 

Lexus NX.Фото: Lexus

От изысканного дизайна немного страдает эргономика. Впрочем, вдохновение художников  — не единственная причина. На удивление, подпортили удобство общения с автомобилем и инженеры, внедрив, вроде бы, передовые технологии. В топовых версиях управлять основными системами Lexus NX предлагается с помощью сенсорного блока. Он представляет собой небольшое поле на центральном тоннеле — как мышка на ноутбуке. Эта система пришла на смену жутко неудобному джойстику. Вот только если бы новая функция действительно работала, как «мышь», претензий было бы, возможно, меньше. А так, когда двигаешь пальцем курсор, система перескакивает с одной кнопки на другую, пытаясь угадать направление. Получается у нее не всегда.

 

Конечно, привыкнуть можно ко всему, но зачем, когда на более простых версиях без навигации, которые также удалось протестировать, в наличии удобная и логичная шайба? Собственно, на моделях конкурентов из премиум-сегмента такая схема себя давно зарекомендовала исключительно с положительной стороны.

 

А вот полностью электрифицированной системой складывания задних сидений похвастаться может не каждый. В Lexus она тоже доступна только на дорогих модификациях, но, тем не менее, она есть, и в данном классе это, безусловно, прорыв. Кстати, на втором ряду, несмотря на довольно скромные внешние габариты машины, просторно. И коленки не трутся о спинку передних кресел, и голова не подпирает покатую крышу. 

 

Из крайности в крайность

 

Покупая машину с таким экстравагантным дизайном,  ждешь от нее и чего-то особенного, не тривиального на дороге. Ну, это как с трейлером к фильму: чем он более захватывающий, тем больше хочется его увидеть на большом экране. Но не всегда ожидания оправдываются. Так и входной билет в мир Lexus NX — самая простая и доступная модификация NX200, со 150-сильным 2-литровым атмосферным мотором — далеко не остросюжетный блокбастер.

 

И причина тут — не самая удачная актерская пара. В главных ролях слабенький мотор и вариатор. Тандем играет скучно, неинтересно. Совсем не на уровне звезд премиального сегмента. Хотя в остальном картина вполне себе достойная. Неплохо справляется со сложной ролью подвеска, мягко отрабатывая неровности и старательно удерживая кроссовер в виражах.

 

Хороши и актеры второго плана: системы, помогающие водителю не упустить в слепой зоне другую машину, припарковаться в сложных условиях с помощью камер кругового обзора, не подставиться при выезде с парковки задним ходом.  

 

А вот у гибрида Lexus NX300h все наоборот. Моторы работают гораздо веселее, в а-ля спортивном режиме трансмиссии ехать стало интересней. Но из-за иных развесовок, и в целом увеличенной массе Lexus NX ведет себя неуклюже. Ведь на борту два тяжеленьких электромотора, один помогает бензиновому двигателю спереди, второй отвечает за задние колеса и установлен соответственно над задней осью.

 

 

 

 

 

И я было уже разочаровался в новинке из Страны восходящего солнца, но тут машине представился последний шанс реабилитироваться. Ведь я еще не пробовал первый турбированный в истории Lexus, да еще и с автоматической (а не вариатором) коробкой передач.

«Я то, что надо»

 

Мне повезло вдвойне. Подвести итог теста в Греции довелось на версии Lexus NX 200t F-Sport. Помимо незначительных внешних отличий, эта модификация отличается от обычного кроссовера адаптивной подвеской (в России, в Европе она доступна и на «гражданских» версиях NX), а также четырьмя (а не тремя) режимами настройки автомобиля.

 

Собственно, добавился режим Sport+. Правда, почувствовать разницу между ним и обычным Sport ни мне, ни многим коллегам так и не удалось, зато  стандартный режим Normal, отличается от спортивного ощутимо. В последнем руль становится тяжелее, поджимается подвеска, резче реакция на педали газа, отзывчивее коробка передач.

 

Кстати, о ней. 6-ступенчатый автомат хорош. Переключения –  без особых задержек даже на две ступени вниз. При повышении смены вообще практически не ощущаешь. Результат: тандем «автомата» и турбированного 238-сильного мотора – идеален для нового Lexus NX. Спортивный внешний вид, спортивные повадки. Первую сотню автомобиль с полным приводом преодолевает за 7,1 секунды. Забыл о рассказать о полноприводной трансмиссии – отнюдь, она здесь для уверенности на скользком покрытии, а не для off-road и со своей задачей справляется отлично.

 

Вот это уже настоящее, вкусное кино, которое вполне может соперничать с легендами премиального сегмента, «оскароносцами» автомобильной индустрии. В «прокат» Lexus NX уже вышел. 

 

Ну и теперь о главном – о цене. Lexus NX стоит в России от 1 млн 997 тысяч рублей. Версия с турбированным мотором, самая оптимальная обойдется минимум в 2,4 млн рублей. Самый дорогой и самый неоднозначный – гибрид – от 2 млн 638 тысяч рублей. 

 

Автор: Алексей Аксенов

 

Источник: BFM.RU

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»