Вслед за Opel и Chevrolet российский рынок покидает SsangYong
General Motors объясняет свое решение низкой локализацией бизнеса в условиях высокой конкуренции, SsangYong — резким падением рубля. При этом в Минпромторге пока не видят в уходе с рынка этих автоконцернов наметившуюся тенденцию, сообщает BFM.RU.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
SsangYong Motor заявила о приостановке экспорта автомобилей в Россию. Причиной для этого стало резкое падение рубля, заявляют в компании. При этом в Sollers подчеркнули, что об уходе бренда с рынка речи не идет.
Автомобильный рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал за февраль 2015 года в годовом исчислении на 40%. Накануне General Motors заявил об уходе с российского рынка брендов Opel. Решение было принято из-за крайне низких продаж. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. При этом ГАЗ не получал от GM уведомления о закрытии проекта, продолжает сборку Chevrolet Aveo в рамках контракта, который заключен между «Группой ГАЗ» и компанией General Motors до конца 2016 года.
Минпромторг не будет предпринимать никаких мер в отношении американского автоконцерна GM из-за его выхода из соглашения о промсборке, заявил министр Денис Мантуров. «Зачем глумиться над компанией? Если она сама это делает, если нет продаж», — сказал он.
Мантуров также заявил, что уход автоконцерна GM из России может быть связан с низкой локализацией бизнеса компании в условиях высокой конкуренции. Также он отметил, что «тенденций для ухода других автоконцернов Минпромторг пока не наблюдает».
Олег Дацкив, генеральный директор информационного портала «АвтоДилер.ру»
«Я думаю, что каждый будет для себя решать индивидуально. Никакого тренда пока нет. General Motors вчера немножко, конечно, ошарашил заявлением про Opel, потому что североамериканских брендов у них, по сути дела, на рынке и не было: Cadillac — минимальные продажи, Chevrolet в основном корейский продавался, тоже не североамериканский. А вот Opel, да, и деньги были значительные потрачены, и дилерские сети достаточно серьезно развиты. Я думаю, что это, скорее всего, политический шаг, американская кампания. Это у нас надолго, к сожалению. SsangYong — опять же другая история. То есть я думаю, что самое время сейчас как раз тоже прекратить сотрудничество стратегическое с компанией Sollers по той простой причине, что когда оно начиналось, там игралось немножко на том, что либо вы, либо Fiat.
Соответственно, рынок был совсем другой, оценки рынка были совсем другие, а сейчас мы видим, что оценки рынка, ну мы уже не первые в Европе, и не будем, наверное, вторыми, а будем долгое время колебаться в районе 1,5 млн единиц. Это уже не так перспективно, как 4-5 место, которые рисовали аналитики. Кто еще может остаться? Немецкие бренды, конечно же, которые проинвестировали сумасшедшие деньги, по миллиарду, по полтора миллиарда, как Volkswagen Group, куда им деваться сейчас? Надо же как-то бороться. В этом сегменте у них есть шанс остаться основным, наверное, продавцом автомобилей на рынке. Премиалы, понятное дело, потому что, в общем-то, у нас будут богатые, сильно богатые и, наверное, сильно бедные, а вот среднему классу будет очень тяжело. Потребление автомобилей сейчас простимулировать невозможно, и этим должно заниматься государство, стратегически занимаясь экономикой, политикой, внешней политикой. Локализация здесь совершенно ни при чем. То есть даже те, кто локализован на больший процент, не могут сдержать вот такие колебания валют и такое падение спроса. И «АвтоВАЗ» повышает цены, и у них тоже склады, и у них не продается продукция, что бы они ни делали, ничего не вырисовывается. Это рынок».
Американский автоконцерн General Motors, объявивший об уходе марки Opel и массовых моделей Chevrolet с российского рынка, оставшиеся в России автомобили намерен продавать со скидками, сообщает газета «Известия» со ссылкой на директора по связям с общественностью GM в России и СНГ.
Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research
«GM в России сейчас достаточно большая сеть, как продаж, так и послепродажного обслуживания. И я думаю, если уж компания примет такое решение всерьез и уйдет с российского рынка, то вернуть такую дилерскую сеть будет уже практически невозможно, потому что другие автопроизводители, они достаточно активно себя ведут и понимают, что российский рынок является стратегически важным. Я думаю, что в перспективе 3-5 лет российский рынок снова станет как минимум вторым среди европейских рынков и будет бороться за первое место среди автомобильных рынков в Европе. Для того чтобы сказать, достаточен или недостаточен уровень локализации, нужно изучать производственный процесс, потому что перед автопроизводителями зарубежными, которые хотят получать определенные государственные дотации касательно утилизационных платежей и так далее, есть определенные требования. В том случае, если об этом заявляет государство, то вероятно, эти требования не были выполнены и, соответственно, компания не смогла снизить цены настолько, чтобы стать еще более привлекательным для своих клиентов. Но здесь я хочу подчеркнуть, что не только по цене потребитель выбирает автомобиль».
Отметим, что GM гарантируют без трудностей поставлять запчасти и обслуживать купленные россиянами машины в течение 10 лет и предоставлять гарантии.
Источник: BFM.RU