Бизнес и экономика

В Таджикистане за два года затраты бизнеса на соблюдение налоговых требований сократились на $6 млн

В Таджикистане за два года затраты бизнеса на соблюдение налоговых требований сократились на $6 млн

 

В 2014 году по сравнению с 2012 годом затраты бизнеса на соблюдение требований налогового законодательства в Таджикистане сократились на 6 млн. долларов, сообщает Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в Группу Всемирного банка.

 

Корпорация при финансовой поддержке правительства Швейцарии и министерства по международному развитию Великобритании (DFID) провела исследование по оценке затрат бизнеса на выполнение налогового законодательства Республики Таджикистан в 2012 и 2014 годах. Результаты исследования показали, что за последние несколько лет административная нагрузка, связанная с выполнением налоговых обязательств, сократилась.

 

«Если в 2012 году один налогоплательщик затрачивал, в среднем 33 рабочих дней на соблюдение налогового законодательства, то уже в 2014 году временные издержки сократились до 27 дней (на 18%), что привело к ежегодной экономии всеми налогоплательщиками страны 6 млн. долларов», – говорится в сообщении IFC.

 

Снижение затрат бизнеса на соблюдение налогового законодательства обусловлено сокращением времени на введение налогового учета, что, в немалой степени, стало возможным благодаря реализации программы по переводу налоговой отчетности и деклараций в электронный формат, которая начала внедряться Налоговым комитетом Таджикистана с 2012 года.

 

В результате внедрения электронной системы подачи отчетности и деклараций, временные затраты налогоплательщиков на ведение налогового учета сократились в 2014 году на 6 рабочих дней в сравнении с 2012 годом.

 

«Можно констатировать тот факт, что спрос на новый формат подачи налоговой отчетности существенно превышает существующий охват пользователей. Основной причиной отказа от электронного декларирования является просто отсутствие технической возможности», – отмечается в релизе.

 

В 2014 году около трети налогоплательщиков не имели компьютеров, а 38% опрошенных не имели доступа к интернет. Также следует отметить, что анализ результатов исследований выявил позитивные изменения в оценках в восприятии имиджа и взаимоотношений бизнеса с Налоговыми органами Таджикистана, так в 2014 году количество респондентов отметивших, что налоговые органы предоставляют качественные услуги выросло в 2,5 раза в сравнении с 2012 годом.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»