Бизнес и экономика

Казахстанские перевозчики терпят убытки по вине российской таможни (видео)

Фуры казахстанских транспортных компаний принудительно помещаются на склады временного хранения для проведения полного таможенного досмотра, сообщает Рalata.kz.

 

7 сентября текущего года в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступило письмо от Союза международных автомобильных перевозчиков РК «КазАТО».

 

По информации КазАТО, с 3 сентября 2015 г. в отношении всех казахстанских перевозчиков, въезжающих через международные автомобильные пункты пропуска через границу Российской Федерации и следующих транзитом из Европы и Азии в Казахстан, по прибытию в пункты пропуска, расположенные в непосредственной близости от российско-казахстанской границы, применяется полный таможенный досмотр транспортных средств.

 

Федеральная таможенная служба России требует от казахстанских перевозчиков при транзите производить отметки в товарно-транспортных накладных в пунктах пропуска Российской Федерации, находящихся вблизи государственной границы РК.

 

Кроме того, при пересечении внешней границы Таможенного союза через международные автомобильные пункты пропуска РФ, казахстанским перевозчикам устанавливают маршрут следования, согласно которому необходимо проставить отметку в CMR (транспортная накладная международной перевозки грузов) на российско-казахстанской границе.

 

Между тем, еще 6 марта 2014 года был отменен приказ Федеральной таможенной службы России «О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров». Несмотря на отмену приказа, таможенные органы Российской Федерации продолжают диктовать казахстанским перевозчикам маршрут перевозки товаров. В настоящее время казахстанские фуры принудительно помещаются на СВХ для проведения полного таможенного досмотра.

 

Стоит отметить, что данные меры применяются в отношении всех грузовых автомобилей, вне зависимости от страны-отправителя и характера груза (по словам перевозчиков, исключение составляют лишь автомашины, въезжающие через Новороссийский и Осетинский пункты пропуска).   

 

На сегодня около 20 автомобилей ожидают досмотра в Самарской и Саратовской таможнях. По информации перевозчиков, на терминале в городе Соль-Илецк скопилось более сотни автомашин.

 

Как известно, с июля 2011 года были сняты таможенные посты на границе России и Казахстана. В этой связи непонятно, на каком законном основании действуют таможенные органы РФ.

 

«Стоит отметить, что законных оснований для применения таких мер со стороны Федеральной таможенной службы России нет! Мы считаем, что своими действиями ФТС полностью нивелирует достигнутые договоренности в рамках Договора о ЕАЭС – это свободное перемещение товаров, работ и услуг», – отметила Управляющий директор-директор департамента экономической интеграции НПП РК «Атамекен» Дана Жунусова.

 

По словам Даны Жунусовой, учитывая систематический характер проблемы, возникающей при транзите товаров по территории России, Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 18 декабря 2014 года издала Рекомендацию №21 «О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита». Согласно данному документу, Коллегия ЕЭК рекомендовала Российской Федерации обеспечить неприменение введенных в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, и в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. 

 

«8 сентября НПП на основании обращений казахстанских автоперевозчиков, а также имеющихся у нас в распоряжении актов таможенного досмотра направила письма первому заместителю Премьер-министра РК Бакытжану Сагинтаеву и Председателю Коллегии ЕЭК Виктору Христенко с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса на высшем уровне в рамках ЕАЭС», – отметила Д.Жунусова.

 

По словам управляющего директора, учитывая, что в Нацпалату до сих пор поступают обращения от перевозчиков, переговоры, которые в настоящий момент проводятся Министерством по инвестициям и развитию РК в двустороннем формате, пока не дали результатов.

 

«Число автомашин, задержанных на внутренних пунктах таможенного досмотра на российско-казахстанской границе, увеличивается в геометрической прогрессии. Если 3 сентября таких машин было около 20, то уже вчера (8 сентября этого года – прим. ред.) уже их было более сотни. НПП считает недопустимым применение мер ФТС России и заявляет, что будет держать данную ситуацию под контролем», – добавила Жунусова.

 

9 сентября в распоряжение НПП РК «Атамекен» поступило видео, снятое в таможенном пункте пропуска в Самаре. По словам сотрудника таможенного пункта пропуска «Самарский», основанием для действий таможенников в отношении казахстанских перевозчиков, является приказ руководителя ФТС России Андрея Бельянинова, согласно которому производится полный досмотр всех автотранспортных средств.

 

Отрицать эту информацию – невозможно! С 8 сентября текущего года ежедневно в НПП РК «Атамекен» через КазАТО поступает новая информация о машинах, которые остановлены на таможенных пунктах пропуска уже не только в Самаре и Саратове, но уже и в Троицке. Также поступают новые акты таможенного осмотра автотранспортных средств казахстанских перевозчиков и квитанции об оплате услуг по погрузке/разгрузке товаров и новая, документально подтвержденная, информация о нахождении транспортных средств на СВХ.

 

Например, компания ТОО «ЕвроТрал» 7 сентября текущего года оплатила 28 016,96 рублей (около 105 000 тенге) за работы, выполнение которых необходимо при осуществлении таможенного досмотра.

 

По мнению представителей Палаты, действия ФТС России оказывают прямое негативное влияние уже не только на деятельность казахстанских перевозчиков, но и на импортеров. Возникает один простой вопрос: за чей счет будут покрыты дополнительные расходы (убытки), возникающие в ходе таможенного досмотра? 

 

 

 

Источник: Рalata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»