Финансы

Трагедия на Длинной реке


Трагедия на Длинной реке
Трагедия на Длинной реке
Трагедия на Длинной реке
Трагедия на Длинной реке
Трагедия на Длинной реке

 

В ночь на 2 июня 2015 года во время шторма, разыгравшегося на реке Янцзы, сильный порыв ветра перевернул огромное четырехпалубное круизное судно Eastern Star. На его борту были 458 человек. Об этом пресс – служба СК «Евразия» рассказала информационно – новостному порталу Etoday.kz.

 

Среди 14 человек, которых удалось достать из воды подоспевшим спасателям, оказались капитан и главный инженер. В настоящее время они арестованы и дают показания в полиции. Местонахождение 12 человек неизвестно. Количество жертв крушения пассажирского судна «Звезда Востока» возросло на сегодняшний день до 432 человек. Многие погибшие утонули, пытаясь вплавь достичь берега.

 

Круизный лайнер был построен в 1994 году, длиной 76,5 метров, шириной 11 метров, водоизмещением 2,2 тысячи тонн и мог принять на борт до 534 пассажира. Судно принадлежало компании Chongqing Eastern Shipping Corporation, его возраст не считается критичным для судов подобного класса. Несколько раз судно проходило процедуру ремонта, срок его эксплуатации не истёк. Затонувшее круизное судно «Eastern Star» было поднято из воды 5 июня 2015 года.

 

Официальные власти Китая уже сделали заявление о том, что произошло самое тяжелое и крупное кораблекрушение в стране за последнюю четверть века. Речной круиз по реке Янцзы, что в переводе означает «Голубая река» – самый популярный маршрут из столицы восточного Китая на юго-запад страны. Погибшие – в основном люди старшего возраста (от 50 до 80 лет). Все они – граждане КНР. Глубина реки в месте крушения составляет 15 метров.

 

Однако, внимание всего мира приковано к этой трагедии не из-за ее масштаба. Дело в том, что пассажиры, которых перевозило это судно, равно как и все другие пассажиры, перевозимые в Китае, не были застрахованы. Перевозчик также не страховал свою ответственность перед пассажирами. Выяснилось, что в отличие от большинства развитых стран, китайское законодательство не требует от перевозчиков наличия такого полиса в обязательном порядке!

 

Отметим, что в отличие от Китая, в Республике Казахстан еще в 2003 г. был принят закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» в соответствии с которым все физические или юридические лица, владеющие железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным транспортным средством, включая городской рельсовый транспорт, на праве собственности или на иных законных основаниях и имеющие право на осуществление перевозки пассажиров и их имущества за плату или по найму в соответствии с законодательством Республики Казахстан, обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами.

 

Это уже третье происшествие такого масштаба на воде, произошедшее за последние три года.

 

Одной из самых крупных аварий в современной  истории Южной Кореи является катастрофа  южнокорейского парома «Севол», который перевернулся 16 апреля 2014 года. Согласно итогам расследования, крушение парома произошло в связи с резким изменением курса судна на 15 градусов, в результате чего паром накренился и перевернулся. Тогда погибли 286 человек, большая часть из которых – школьники от 15 до 19 лет. На борту судна находились 476 человек пассажиров и членов экипажа.

 

Еще одно крушение пассажирского корабля случилось 13 января 2012 года, тогда на каменный риф у западного побережья Италии налетел один из самых красивых и дорогих кораблей мира — «Costa Concordia» («Коста Конкордия»). Судно получило пробоину и затонуло. На его борту находилось более 4200 пассажиров, из которых погибло 32 человека. В аварии обвинили капитана, Франческо Скеттино, который одним из первых покинул судно, вместо того, чтобы руководить операцией. Ущерб «Коста Конкордии» оценили в 1,5 миллиарда евро.

 

СК «Евразия» участвовала в перестраховании этих судов, а также ответственности перевозчика перед пассажирами, выплатив по этим убыткам 1,3 млрд. тенге и 4 млн. тенге соответственно.

 

«Коста Конкордия» стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение, а операция по подъему судна стала самой большой и сложной морской аварийно-спасательной операцией в истории человечества, стоимостью сотни миллионов долларов и продолжительностью более года.

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»