Бизнес и экономика

В Казахстане ожидают роста объемов интернет-торговли (видео)

 

Увеличения объемов казахстанской интернет-торговли ждут игроки рынка. В этом году онлайн-коммерция может достичь 4% от всего рынка ритейла в стране. Появляется все больше интернет-магазинов, растет и интерес покупателей, в основном алматинских, сообщает ТК «Алматы».

 

Казахстанцы все чаще совершают покупки через интернет-магазины. С момента внедрения электронной коммерции в стране онлайн-продажи уже достигли отметки в 700 миллионов долларов, увеличившись с 10 до 30%. Такие результаты специалисты связывают с ростом числа виртуальных магазинов, сейчас их насчитывается уже свыше тысячи. Покупают казахстанцы в основном импортные товары, но участники рынка ожидают увеличения спроса, так как с этого месяца для физических лиц, по инициативе министерства финансов, введены ограничения объема ввоза товаров.

«Новый закон создан по большому счету, чтобы ограничить покупки, которые провозятся людьми лично. То есть если вы, предположим, два раза в месяц ездите за рубеж, покупаете по 4 телефона, 2 вы провезете без проблем, а за остальные придется платить таможенную пошлину. С точки зрения наших налоговых органов, это будет уже завоз товаров не для личного пользования, а для бизнеса, а интернет-покупок это не коснется», – сказал президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин.

 

Россия в прошлом году ввела защитные меры внутреннего интернет-рынка. Там иностранные товары, превышающие стоимость 300 евро, нужно растомаживать, в Казахстане этот порог составляет 1000 евро. По словам самих предпринимателей, помогает в работе Таможенный союз, основные клиенты – жители стран альянса. Только у одного виртуального магазина имеется 300 тысяч клиентов.

«Таможенный союз определяет круг стран, в которые нам выгодно без дополнительных барьеров налоговых, законодательных выходить. Вступление в Таможенный союз других государств для нас ситуацию изменит, в том числе Киргизии, мы всерьез задумываемся о том, чтобы, в частности, на рынок Киргизии постепенно выходить», – отметил генеральный директор интернет-магазина Даниил Баркалов.

 

Популярными среди казахстанцев стали и купонные сервисы, которые позволяют тысячам пользователей уже несколько лет экономить на путешествиях, продуктах, бытовых товарах, концертных билетах и технике. К примеру, на одном из популярных сайтов купоны покупаются каждые 30 секунд, в год совершается миллион покупок, а годовой оборот компании составляет 30 миллионов долларов.

«Примерно 70% всех купонов покупается в Алматы, примерно 25% – в Астане, и остальные в других городах. В Алматы наибольшая конкуренция между бизнесом, поэтому здесь наибольшее количество партнеров, заведения готовы предоставлять специальные условия для аудитории», – сказал основатель группы компаний купонного сервиса Рамиль Мухоряпов.

 

По словам экспертов, на постсоветском пространстве электронная коммерция активно развивается только в России, Украине и Казахстане. Но из-за спада украинской экономики, где за последний год объем онлайн-торговли уменьшился в 2 раза, многие компании могут прийти в Казахстан. Уже в этом году рынок электронной коммерции может достичь 4% от всего рынка ритейла в стране.

 


Авторы: Айерке Ермек, Виктор Королев, ТК «Алматы»

 

Источник: ТК «Алматы»

 

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»