Финансы

Выпуск молока и сливок вырос за год почти на 10%

 

Молочные реки: выпуск молока и сливок вырос за год почти на 10%, передает energyprom.kz.

 

Выпуск кисломолочных продуктов увеличился на 3% за год, при этом производство кумыса по итогам I полугодия сократилось на 15% год-к-году, шубата — на 32%.

 

По итогам I полугодия казахстанские компании увеличили выпуск молока и сливок на 9,8% за год, до 259,1 тыс. тонн, масла и спредов — на 4,5%, до 7,7 тыс. тонн, сыра и творога — сразу на 16,9%, до 13,7 тыс. тонн.

 

Производство прочей молочной продукции, включая сгущенное молоко и сливки, а также йогурты, кефир, айран и прочие подобные продукты, выросло на 2,5% год-к-году, до 108,6 тыс. тонн.

 

Кроме того, на 5,8% за год, до 13,4 тыс. тонн за январь-июнь текущего года вырос выпуск мороженного.

 

 

Основные объемы производства сконцентрированы в таких «молочных» регионах, как СКО (25,1% от выпуска обработанного молока и сливок по итогам I полугодия, 12,2% от сливочного масла и спредов по РК), Алматинской области (21,8% от выпуска молока и сливок, 27,3% от производства сыра и творога), Алматы (29,4% от РК в выпуске сливочного масла и спредов, 12,5% от производства сыра и творога), ВКО (13,9% от сырно-твороженного производства) и Костанайской области (16,5% от производства сливок и молока, 25,1% от выпуска масла).

Среди ключевых компаний Северо-Казахстанской области — ТОО «Молпродукт» (формация «Агропродукт» с брендами «Зорькин Луг», «Мумуня», «Наше» и «Одари»), компания «Молсервис» (молоко «Березка», «Настасья», Биоряженка и т.д.), ТОО «Молочный союз», петропавловский филиал ТОО «Масло-Дел» (молоко «Петропавловское», масло «Южное» и т.д.).

 

В Алматы и прилегающей области работают такие крупнейшие компании отрасли, как FoodMaster (бренды ФудМастер, БИО-С Имун+, Дольче, Lactel, President, Локо Моко, Galbani), Raimbek Group (Raimbek Agro и Raimbek Milk, с брендами Айналайын, Милоко, Буренкино, Беби Бомба), Adal Сүт (молоко, кефир, сметана, масло и творог Adal), Coppa Italia (формация «Агропродукт»).

 

В ВКО работают такие крупные компании, как ТОО «Эмиль» (бренды «Эмиль», Le\’Vital, «Йо-хохо»), ТОО «Багратион Улан» (например, продукт «Нанолакт», сыр «Багратион» и т.д.), Усть-Каменогорский городской молочный комбинат, и т.д.

 

В Костанайской области среди крупных производителей сектора — например, ТОО «ДЕП» («ДЕПовская» товарная линейка включает, помимо молочно-творожных продуктов, также концентрированное и сгущенное молоко), «МИЛХ» (сыры и молочная продукция «Новый День»), филиал «Космис» ТОО «RG Brands Kazakhstan» (молоко «Мое»), ТОО «Лидер-2010» (бренды «Село Лесное», «Рудненский Тан», и т.д.).

 

 

По итогам I квартала казахстанские компании обеспечили спрос на «молочку» на 85,8%, против 84,9% в аналогичном периоде годом ранее.

Рынок молока и сливок перекрыт казахстанскими компаниями на 97,3%, сливочного масла — на 64,4%, сыра и творога — на 58,6%, сгущенного молока и сливок — на 34,8%, йогурта и прочих кисломолочных и ферментированных продуктов — на 84,5%.

 

Цены на розничном рынке по итогам июля 2018 выросли за год на 9,1% — на сырое молоко (до 192,7 тг за л), на 6,6% — на пастеризованное молоко (до 217,6 тг за л в среднем по РК), на 9,5% — на сметану (до 1027 тг за кг), на 7,4% — на кефир (до 278,1 тг за л), на 11% — на творог (до 1550 тг за кг по итогам июля), на 10,2% — на сливочное масло (до 2018,2 тг за кг) и на 8,3% — на сливочно-растительный спред (до 876,5 тг за кг).

 

 

Источник: energyprom.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»