Биткоин – лучший друг правоохранительных органов. И другие основные моменты слушаний по криптовалютам в конгрессе США (видео)
Вчера в конгрессе США, в комитете сельского хозяйства прошли очередные публичные слушания посвященные криптовалютам.
Слушания транслировались в прямом эфире, а начало сопровождалось некоторыми техническими неполадками, что вызвало раздражение зрителей и даже несколько комментариев о том, что люди, которые не могут обеспечить надлежащее качество трансляции вряд ли должны решать проблемы регулирования высокотехнологичной области.
Все выступающие были единодушны в своем мнении, что цифровые активы – крайне сложное явление для существующих нормативных рамок.
Слушание проходило под председательством представителя штата Техас Майкла Конауэя, который заслушал шесть свидетелей, среди которых были: бывший партнер Goldman Sachs и правительственный регулятор США Гэри Генслер, управляющий партнер Andreessen Horowitz Скотт Купор, Дэвид Горфин из CFTC, профессор права Джошуа Фейрфилд, генеральный директор Clovyr Амбер Бладет и управляющий партнер Perkins Coie Лоуэлл Несс.
Основным выводом слушания стало то, что цифровые активы могут быстро изменять регуляторные юрисдикции, которым они подчиняются, поскольку они способны переходить из одного контекста в другой.
Как Генслер, так и Фейрфилд утверждали, что, когда цифровые токены продаются на «предфункциональном» моменте своего развития, то есть во время ICO, тогда эта сделка должна расцениваться как инвестиционный контракт и, таким образом, токен и операции с ним должны регулироваться Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC).
Однако, токены могут легко перестать быть ценными бумагами, как только они станут использоваться в децентрализованной сети в качестве утилити-токенов (utility token), например, в случае с Ethereum (ETH). Это означает, что цифровой актив может в какой-то момент быть ценной бумагой или аналогом таковой и, таким образом подпадать под юрисдикцию SEC, а позже стать товаром, подпадающим под юрисдикцию Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC).
По словам Горфина, CFTC обычно не осуществляет прямого надзора за основными рынками сырьевых товаров, а скорее регулирует производные финансовые инструменты, такие как фьючерсы и свопы.
Генслер оценил “текущее состояние криптовалютных рынков” как “дикий запад” и что CFTC потенциально нуждается в больших полномочиях и ресурсах для решения этой проблемы. По его словам, SEC может потребоваться 2-4 года для решения проблемы «тысяч» «недобросовестных» участников в сфере ICO.
Несс высказал опасение, что чрезмерное расширение классификации ценных бумаг может серьезно помешать развитию криптовалютной индустрии, целью которой является создание сетей и других инструментов, которые позволили бы «передавать ценность (ценностные активы) со скоростью передачи данных».
SEC, в частности, требует, чтобы бенефициарное владение активом можно было определить в любой момент времени, что, по словам Генслера, технологически невыполнимо, по крайней мере, на данный момент.
В ответ на опасения членов комитета о том, что криптовалюты могут использоваться для финансирования незаконной деятельности, Купор заявил, что «биткоин – это лучший друг правоохранительных органов», учитывая, что в все транзакции на блокчейне можно отследить.
Несс, ссылаясь на недавнее дело о 12 российских гражданах, которые обвиняются во вмешательстве в президентские выборы в 2016 году в США, заявила, что «предполагаемые российские хакеры были пойманы, именно потому что они использовали биткоин».
Источник: altcoin.info