Финансы

В Казахстане впервые в Европе и СНГ запустили мобильное платёжное решение на основе QR-технологии Visa

 

Казкоммерцбанк и компания Visa объявили о запуске в Казахстане инновационного платёжного сервиса Homebank Pay, который основан на мобильном решении компании Visa с использованием QR-технологии в интернет-банкинге. Об этом со ссылкой на сайт Банка сообщает портал Etoday.kz.

 

Эта технология позволит потребителям оплачивать покупки путем сканирования QR-кода. Предприятия торговли и сервиса начнут приём безналичных платежей без использования дорогостоящих POS-терминалов, что значительно упростит и удешевит процесс расчётов за товары и услуги.

 

Для оплаты посредством нового сервиса пользователю мобильного приложения Homebank нужно всего лишь отсканировать QR-код продавца (на интернет-сайте или в полиграфическом исполнении) с помощью камеры смартфона, и все реквизиты коммерсанта будут автоматически распознаны и обработаны системой. Поскольку платеж инициируется самим потребителем как перевод средств (push-платеж), данные его карты не потребуются. Это значительно повышает безопасность и минимизирует риск оспаривания транзакций. Следует отметить, что этот платёжный сервис в настоящее время не имеет аналогов на рынке Европы и в СНГ и пока доступен только в нескольких странах мира, включая Индию, Кению, Нигерию и Руанду, где сеть приема платежей также имеет существенный потенциал для развития.

 

«Став членом Halyk Group и получив финансовую поддержку, QAZKOM продолжил внедрение инноваций и разработку новых сервисов. Сегодня мы рады представить передовое банковское решение в эквайринге, которое облегчает переход предпринимателей – особенно в сфере малого бизнеса – к безналичным расчетам. На наш взгляд, этот проект имеет не только инновационное, но и социальное значение, поскольку будет способствовать снижению теневого оборота наличных денег и поступлению платежей в бюджет. В дальнейшем сервис будет доступен и клиентам Халык банка, – сказала председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова. – В целом, оба банка работают в тесном тандеме».

 

«Уникальная особенность нового платёжного сервиса – в его исключительной простоте и доступности. Теперь любой индивидуальный предприниматель сможет принимать безналичные платежи при нулевых инвестициях с его стороны в платежную инфраструктуру. Аналогичным образом, любой владелец Android– или iOS-смартфона и карты QAZKOM (а в будущем – и карты Halyk Bank) сможет легко и безопасно оплачивать свои покупки практически в любой торговой точке по Казахстану», – прокомментировал управляющий директор QAZKOM Нурлан Жагипаров.

 

«Казахстан – один из самых динамично развивающихся рынков в регионе стран СНГ и Юго-Восточной Европы. Запуск мобильного платежного решения на основе QR-технологии Visa позволит как потребителям, так и коммерсантам практически моментально совершать электронные платежи и поможет вывести инфраструктуру приема электронных платежей в стране на качественно новый уровень. Кроме того, решение разработано на базе интероперабельных глобальных стандартов для QR-кодов, разработанных Visaв сотрудничестве с EMVCo и c учетом нашего опыта внедрения технологии QR-кодов в различных странах мира. Это позволит индустрии идти вперед, работая с открытыми стандартами, а странам – ускорить переход к цифровой экономике, максимально эффективно используя потенциал технологии QR-кодов», – добавил Галым Табылдиев, региональный менеджер Visa в странах Центральной Азии.

 

QAZKOM планирует до конца текущего года обеспечить функционирование мобильного платежного сервиса Homebank Pay во всех торгово-сервисных компаниях – клиентах банка, предлагающих товары или услуги через интернет. На следующем этапе, в первой половине 2018 года, будут подключены коммерсанты, предлагающие свои товары и услуги в магазинах, ресторанах, такси и салонах страны.

 

Чтобы подключиться к новому сервису, компании-коммерсанту необходимо заключить с Казкоммерцбанком договор на торговый эквайринг. Соответствующую заявку можно направить дистанционно – через сайт https://epay.kkb.kz/join или через колцентр банка по телефону +7 (727) 258 52 57. Все существующие эквайринговые партнеры QAZKOM будут подключены к новому сервису Homebank Payавтоматически, без необходимости посещения банка.

 

В свою очередь, потребителям товаров и услуг для расчётов с помощью QR-кодов необходимо иметь действующую карту Visa от Казкоммерцбанка, смартфон на базе ОС Android или iOS, а также скачать и установить приложение Homebank последней версии.

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»