Крупнейшие банки сократили расходы на продвижение банковских услуг
Фото: Анатолий Данилов/Etoday.kz
Крупнейшие банки сократили расходы на продвижение банковских услуг на 5,1% за год. ТОП-10 БВУ израсходовали на рекламу и маркетинг 1,9 миллиарда тенге за I квартал 2018 года, передает finprom.kz.
В то же время, сокращение рекламных расходов не повлияло на прибыль, показавшую заметный рост.
Расходы ТОП-10 БВУ на рекламу и маркетинг по итогам первого квартала 2018 года составили 1,9 млрд тг – это на 5,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Ровно половина крупнейших БВУ (по объему активов) сократила свои расходы на продвижение.
Лидером по расходам на рекламу и маркетинг среди крупнейших БВУ стал Kaspi Bank – 628 млн тг, (годом ранее – 442 млн тг). На втором месте Народный банк, расходы на рекламу которого увеличились более чем в 3 раза – со 125 до 412 млн тг. Замыкает тройку лидеров по вложениям на продвижение банковских услуг Qazkom, находящийся в процессе поглощения Народным – 241 млн тг, что на 51,8% меньше чем годом ранее – 500 млн тг.
Несмотря на внушительные расходы банков на рекламные кампании и маркетинг, их доля не превышает 5% от совокупных операционных и административных расходов.
Так, например, операционные расходы лидера – Kaspi Bank – по итогам I квартала 2018 года составили 13,9 млрд тг, при этом удельный вес расходов на рекламу – 4,5%. Далее, Народный банк, с административными расходами в размере 36,1 млрд тг, из которых на долю рекламных расходов относится всего 1,1%. Qazkom за январь-март 2018 года на операционные расходы потратил 14 млрд тг, при этом удельный вес маркетинговых расходов составил всего 1,7%.
Несмотря на общее сокращение расходов на рекламу и маркетинг, прибыль первой десятки банков за первый квартал текущего года выросла более чем в 3 раза (125 млрд тг) по отношению к аналогичному периоду годом ранее – 58,8 млрд тг.
Лидером по росту прибыли стал Bank RBK, чистая прибыль которого выросла в 8,4 раза год-к-году с 2,6 до 21,8 млрд тг. В то же время, банк сократил рекламные расходы на 100 млн тг.
Сбербанк с минимальными расходами на рекламу (по отношению к ТОП-10 БВУ) увеличил прибыль почти в 7 раз, с 3,7 до 25 млрд тг. Замыкает тройку максимально нарастивших прибыль Qazkom – с 6,9 до 32,9 млрд тг, несмотря на двукратное сокращение расходов на рекламу и маркетинг.
В тоже время максимальную прибыль в денежном эквиваленте зафиксировал Народный банк – 57,7 млрд тг (годом ранее – 34,9 млрд тг).
Источник: finprom.kz