Финансы

Так ли страшен онлайн-заем, как его малюют?

Так ли страшен онлайн-заем, как его малюют?

Фото: Анатолий Данилов/Etoday.kz

 

Онлайн-кредиторы опросили граждан и выяснили, почему казахстанцы берут онлайн-займы и стали бы рекомендовать их своим друзьям и знакомым. Результаты опроса ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация ФинТех» предоставила порталу Etoday.kz.

 

Казахстанская Ассоциация ФинТех* представила результаты онлайн-опроса граждан, который был проведен с 18 по 26 марта 2018 года и в котором приняли участие 1868 человек.

 

Что казахстанцам нравится в онлайн-займах

 

82% респондентов ответили, что сервисы микрозаймов онлайн нравятся им, потому что это быстро (39%), удобно (27%) и доступно (16%). Отсутствие других вариантов указали 10%, еще по 2% респондентов ответили, что их привлекает прозрачность и безопасность.

 

Выяснилось, что пользоваться сервисами онлайн-займов казахстанцам довольно просто: варианты «очень просто» и «легко» указали совокупно 89,1% опрошенных. Вариант ответа «средне сложно» указали 7,9%, «очень сложно» — 2%.

 

На что берут онлайн-займы

 

Опрос показал, что онлайн-займы казахстанцы чаще всего берут на что-то срочное и необходимое. Каждый четвертый респондент ответил, что деньги нужны на покупку товаров срочной необходимости (в том числе для детей, школьников – при подготовке к школе), 12% — на срочные медицинские услуги и лекарства, еще 11% — на оплату банковского кредита. 8% респондентов берут займы для своего бизнеса, столько же – на продукты питания. По 7% набрали ответы «оплата коммунальных услуг», «другие неотложные нужды», «отдых и развлечения». По 6% — «ремонт авто» и «оплата обучения». 4% участников опроса занимают деньги онлайн, чтобы заплатить за аренду или ремонт жилья, 2% — на авиа и ж/д билеты.

 

Не банковские клиенты

 

Также в ходе опроса было выявлено, почему заемщики сервисов онлайн-займов не обращаются за деньгами в банки. 34% и 33% в качестве причины указали, что банки не дают маленькие суммы и банки выдают слишком долго. 17% респондентов отметили, что банки отказывают из-за кредитной истории. Еще 7% в качестве препятствия к банковскому кредиту указали отсутствие подтвержденных доходов. 8% выбрали вариант ответа «другое».

 

И, пожалуй, самое главное – ассоциация задала вопрос, стали бы заемщики рекомендовать этот сервис. 90% ответили, что будут рекомендовать, всего 7% затруднились ответить и 3% указали, что не рекомендуют. В результате показатель Net Promoter Score** или Уровень удовлетворенности клиентов составил 80%.

 

Несмотря на эмоциональную аргументацию оппонентов, сухой язык цифр показывает высокий уровень удовлетворенности клиентов сервисов онлайн-кредитования.

 

* ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация ФинТех» — объединение добросовестных онлайн-кредиторов, консолидирующая 90% рынка онлайн-кредитования и действующая как саморегулируемая организация.

 **рассчитывается по формуле: доля (%) рекомендующих минус доля (%) сомневающихся

 

Источник: Etoday.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»