Экспансия Alipay: страны-партнеры и количество пользователей по всему миру
В течение следующих 10 лет количество зарегистрированных пользователей китайского платежного сервиса Alipay будет насчитывать около 2 млрд человек, сообщает psm7.com.
Какие страны мира поддерживают Alipay? На данный момент — почти все страны, которые являются популярным направлением среди китайских туристов: большая часть Европы и Северной Америки. Исключением являются только страны Южной Америки.
Платежный сервис Alipay, который принадлежит Alibaba Group в Китае и управляется дочерней компанией Ant Financial, насчитывает более чем 500 млн зарегистрированных пользователей и планирует увеличить это число до 2 млрд в течение следующих 10 лет, поскольку глобальный охват сервиса продолжает расширяться. Через Alipay проходят сотни миллионов транзакций в день.
Alipay присутствует на рынке уже более десяти лет, а пользователи сервиса уже давно привыкли оплачивать все свои покупки с помощью смартфонов. К счастью, выезжая за пределы Китая, китайцы также имеют возможность пользоваться привычным сервисом: Alipay представлен в 70 странах мира и поддерживает транзакции в 14 валютах.
Азия
Естественно, китайская компания начала свою экспансию с Китая и соседних стран. Более полумиллиона китайских компаний и 1 млн такси используют Alipay. 300 мерчантов по всему миру принимают сервис для прямых продаж китайским потребителям.
Однако, ряд соседних стран внедряют технологию очень медленными темпами. Мерчанты в Малайзии интегрировали Alipay только в апреле 2017 года. В этом мерчантам помогает третий по величине банк страны Public Bank Bhd. Более 5 тыс мерчантов теперь принимают платежи с Alipay, в том числе более 2 тыс магазинов 7-Eleven, и по состоянию на август 2017 года — все 242 ресторана Starbucks по всей стране.
Ant Financial начала обсуждать запуск локализованного мобильного кошелька для потребителей в Сингапуре лишь в конце августа.
Ожидается, что партнерство с ведущим российским банком ВТБ, которое было заключено в августе, присоединит к сети сервиса более 100 тыс мерчантов по всей стране. Наибольший спрос ожидается из Хабаровска, Владивостока, Благовещенска и Иркутска вдоль китайской границы, а также из Москвы и Санкт-Петербурга с европейской стороны.
Недавно Alipay нацелился и на Японию, экономика которой по большей части основывается на наличных средствах.
С учетом того, что Alibaba, является крупным акционером в электронной платежной платформе Индии Paytm и ее филиалах, ожидается, что Индия также может оказаться в списке стран для будущей экспансии Alipay.
Европа
Китайцы все чаще путешествую за границу. Европа для них — один из самых популярных направлений. Поэтому экспансия в Европу стала логическим шагом для китайской компании.
Alipay запустился в Европе в 2016 году и позволяет китайским туристам оплачивать покупки во время посещения ряда стран, поддерживающих сервис. Специальная функция геолокации предоставляет пользователям информацию о близлежащих ресторанах, торговых и развлекательных центрах, принимающих Alipay.
В декабре 2016 года Alipay подписала соглашения с европейскими банками BNP Paribas, Barclays, UniCredit и Six Payment Services.
BNP Paribas обеспечит прием Alipay в своей торговой сети во Франции, а позже — и в других странах. В Монако Alipay принимают более десятка мерчантов.
В Великобриатнии и еще ряде европейских стран распространением Alipay займется Barclays. В Италии эту функцию будет выполнять UniCredit.
Если все пойдет по плану, вышеуказанные банки обеспечат поддержку Alipay у более, чем 900 тыс ритейлеров по всей Европе.
Северная Америка
В мае Alipay заключил партнерство с американской процессинговой компанией First Data, чьими POS-терминалами пользуются более 4 млн ритейлеров в США.
Ant Financial приобрела американского провайдера трансграничных платежей MoneyGram за $880 млн, что обеспечило китайской компании доступ к 2,4 млрд банковских и мобильных счетов.
В Канаде 600 торговых точек в каждом крупном городе страны теперь принимают Alipay благодаря партнерству с сервисом мобильных платежных услуг Motion Pay Technology Inc.
Африка
Китайские туристы в Южной Африке теперь смогут оплачивать свои покупки с помощью мобильного приложения Alipay у 10 тыс мерчантов по всей стране благодаря партнерству с местной мобильной платежной платформой Zapper. В июне Alipay запустил онлайн-сервис платежей для продажи билетов на поезда, авиаперелеты и автобусы в Кейптауне и Йоханнесбурге.
Австралия, Нова Зеландия и Океания
Офис Alibaba в австралийском Мельбурне открылся в феврале. Сейчас компания работает над стратегией экспансии на континенте. В частности, китайская компания находится в поисках мерчантов, которые готовы интегрировать новый платежный сервис.
Источник: psm7.com