Китайский центробанк усложнит жизнь провайдеров онлайн-платежей
Народный банк Китая к июню 2018 года обяжет компании в сфере онлайн-платежей проводить все мобильные транзакции через новый клиринговый центр, сообщает psm7.com.
Это может пошатнуть доминирующие позиции гигантов Alibaba и Tencent, ведь обе компании вынуждены будут делиться ценными данными о транзакциях с конкурентами.
Китай является мировым лидером в области мобильных платежей. Объем мобильных транзакций в прошлом году вырос до $8,8 трлн. Ant Financial, финансовое подразделение Alibaba Group, является лидером в области мобильных платежей. На кошелек Alipay пришлось 54% всех транзакций в первом квартале 2017 года. WeChat Pay от Tencent имеет долю в 40%.
В дополнение к комиссионным, мобильные и онлайн-платежи обеспечивают ценные данные, которые можно использовать, к примеру, для целевой рекламы и оценки кредитоспособности.
Аналитик полагает, что центральный банк пошел на эти меры специально — он хочет помочь коммерческим банкам получить потребительские данные и ограничить влияние Alipay и Tencent на рынок.
Хотя сотни миллионов китайских потребителей и предприятий связывают свои счета Alipay или WeChat Pay с их банковскими счетами, финансовые учреждения не получают доступа к платежным реквизитам, таким как имя и местонахождение торговца. Вместо этого банковский отчет показывает Alipay или WeChat как получателя. Но последнее распоряжение центробанка подразумевает, что все платежные компании должны подключиться к клиринговому центру до 15 октября, а уже к 30 июня 2018 года проводить через него все платежи.
В Ant Financial заявили, что уже готовятся к соблюдению требований регулятора. Сам же Народный банк, как и Tencent, пока воздерживается от комментариев.
Источник: psm7.com