Финансы

Рокфеллер: большое имя в большой политике

Дэвид Рокфеллер ушел из жизни 20 марта 2017 года. Умерший в возрасте 101 года, он был старейшим из семьи Рокфеллеров и последним из внуков Джона Д. Рокфеллера-старшего, первого миллиардера в истории США, в свое время считавшегося самым богатым человеком в мире.

 

Джон Д. Рокфеллер-старший был основателем Standard Oil, американская монополия, занимающаяся добычей, переработкой нефти, а также ее транспортировкой.

 

В отличие от своего брата Нельсона, вице-президента США и губернатора Нью-Йорка, или Уинтропа, губернатора штата Арканзас, Дэвид никогда не стремился к государственной службе. Он даже отклонил предложение Нельсона занять место Роберта Кеннеди в Сенате, после того, как последний был убит.

 

Дэвид Рокфеллер с израильским премьер-министром Голдой Меир в 1971 году.

Безусловно, он мог еще больше влиять на мировую обстановку со своей позиции бизнесмена, председателя Chase Manhattan Bank.

 

Он поощрял международное взаимодействие и стал первым директором аналитического центра, созданного Советом по международным отношениям (The Council on Foreign Relations), а также самым молодым директором самого Совета.

 

Также он был основателем Трехсторонней комиссии (Trilateral Commission), созданной в 1973 году с целью объединения лидеров частного сектора для обсуждения вопросов глобального характера, в то время, когда о связях и сотрудничестве между Европой, Северной Америкой и Азией и речи быть не могло. Он также был одним из ведущих филантропов США, особенно в Нью-Йоркском музее современного искусства, который был основал при участии матери Дэвида, Эбигейл.

 

Дэвид Рокфеллер с Нельсоном Манделой в 1998 году. Фотография:Henny Ray Abrams/AFP/Getty Images

Дэвид родился в семье Джона Д. Рокфеллера-младшего, единственного сына основателя американской нефтяной монополии, и Эбигейл Олдрич Грин, дочери сенатора Род-Айленда Нельсона Олдрича. Вырос Дэвид на Парк-авеню, в самой высокой частной резиденции в Нью-Йорке и в семейных владениях, в первую очередь в местечке Кайкет, а это 1376 га, включавших большую часть города Покантико Хиллс на реке Гудзон к северу от Нью-Йорка.

 

Вид на усадьбу Кайкет

 

Там он с детства развивал любовь к природе, это позже вдохновило его собрать грандиозную коллекцию жуков. Сейчас некоторые фамильные особняки открыты для всех и их можно посетить как музеи.

 

Дэвид много и упорно учился. В списке его учебных заведений и экспериментальная New Lincoln school в Нью-Йорке, и оконченный Гарвардский университет, и Лондонская школа экономики и политических наук, где он подружился с Джоном Ф. Кеннеди и даже встречался с его сестрой. В 1940 году Дэвид защитил степень доктора экономических наук в Чикагском университете и ушел на государственную службу секретарем мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия. В том же году он женится на Маргарет Макграт, и в течение следующих двенадцати лет, у них родятся шесть детей.

 

 

Потом служба в качестве разведчика во время Второй мировой войны, в 1946 году он идет менеджером в по сути семейный банк, тесно связанный со Standard Oil, председателем которого был дядя Дэвида. В то же время он возглавил Совет по международным отношениям, где директором по исследованиям в области ядерного оружия и внешней политики трудился Генри Киссинджер, еще до того, как стал советником по нацбезопасности и госсекретарем.

 

В 1961 году Рокфеллер стал единоличным управляющим Chase Manhattan Bank, держа курс на зарубежье. Он был нацелен на рост американского влияния за пределами США, а не на увеличение прибыли собственных компаний. Но за 20 лет его руководства прибыль банка удвоилась, и Рокфеллер ушел с поста председателя.

 

К этому моменту его семейные и деловые связи достигли небывалых высот, он оказывает влияние на важнейшие политические решения своего времени. Также он занимается благотворительностью, пополняет музейные запасники, работают Фонды его имени, Университет.  В 2002 году Дэвид первый и единственный из Рокфеллеров издает свои мемуары, его состояние оценивается в 3,3 млрд долларов США.

 

В 2012 он создает вместе с Джейкобом Ротшильдом, членом еще одного влиятельного семейного клана, стратегический альянс инвестиционных фондов и трастов с активом в 40 миллиардов долларов США. Пусть на сегодняшний день фамилии Рокфеллеров и Ротшильдов не встретить в списках богатейших людей, они навсегда останутся символами роскоши и благосостояния.

 

 

Автор: Махина Юлия, специально для Banks.eu

 

Источник: google.com/search?q=

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»