Финансы

Латвийцы берут много быстрых кредитов

Кредитный портфель предприятий небанковского кредитования на конец июля составлял 486,6 млн евро. Это на 64,31 млн (15,2%) больше, чем год назад. Центр по защите прав потребителей не считает ситуацию опасной, но хочет ужесточить регулирование этой сферы, сообщает Latvijas radio.

 

В первом полугодии выдано быстрых кредитов в совокупности на 264,5 млн евро – на 40,9 миллиона больше, чем в том же периоде годом ранее.

 

Руководитель Центра защиты прав потребителей Байба Витолиня признала: хотя в целом оснований для беспокойства нет, и наблюдаются позитивные тенденции, некоторые проблемы никуда не делись.

 

Планируется снизить порог займа, начиная с которого небанковские кредитующие предприятия обязаны проверять платежеспособность заемщика – вместо теперешних 427 евро проверка станет обязательной уже при выдаче клиенту 100 евро.

 

«Хорошо, что улучшилась ситуация с качеством кредитов — каждый год становится больше кредитов, которые отдают вовремя, их удельный вес — около 85%. Меньше стало и дистанционных кредитов, которые выдаются бесплатно, но уже через месяц (при невозврате день в день) они, ко сожалению, уже становятся платными», — сказала она.

 

Глава Латвийской ассоциации альтернативных финансовых услуг Гинт Аболтиньш заявил, что показатели отрасли хорошие – за последний год проблем с возвратом 86% кредитов не возникало.

 

Но не все проблемы удалось решить, изменив с нового года правила выдачи быстрых кредитов. В Центр по защите прав потребителей продолжают поступать жалобы на небанковских кредиторов, сказала Витолиня.

 

«Больше всего проблем с маленькими кредитами. С теми, где не обязательно проверять финансовую состоятельность клиента — это нужно делать, только когда сумма займа выше 427 евро. К сожалению, потребители, которые очень нуждаются в кредите, наверное, указывают неверную информацию о своих доходах. Поэтому получают кредиты и те потребители, которые их не должны были получить».

 

По-прежнему есть ситуации, когда кредиты выдают без проверки уровня доходов клиентов. Центр по защите прав потребителей настаивает, чтобы регулирование было ужесточено, и от клиентов требовали документального подтверждения их платежеспособности.

«Если есть деньги на общественный транспорт, незачем разъезжать на такси», — так прокомментировала Витолиня стремление населения занимать деньги у небанковских кредиторов под куда более высокие, чем в банках, проценты.

 

Источник: google.com/search?q=

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»