СМИ: Сбербанк хочет создать конкурента Alibaba на базе своей инфраструктуры
Сбербанк на базе собственной инфраструктуры хочет построить «национальную экосистему» в сфере интернет-торговли, опираясь на опыт мировых компаний в данной области, например Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Сейчас Сбербанк работает над проектом запуска на его базе национальной экосистемы. Она будет представлять собой сеть организаций, которые создаются вокруг единой технологической платформы и будут пользоваться ее услугами для формирования предложений клиентам. В качестве примеров приводятся Google, Amazon, Facebook, а также Tencent и Alibaba.
По предварительным оценкам, объем экономики при создании подобной экосистемы может составить 65 трлн руб. к 2025 году. В банке уверены, что наличие крупной клиентской базы и собственной технологической платформы позволит покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп, в том числе потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, туризм и другие.
Подчеркивается, что в проекте Сбербанка уделяется особое внимание Alibaba, которая реализовала «агрессивную стратегию» и распространила свою бизнес-модель на весь мир. В банке считают, что успех китайского гиганта не может не подталкивать к созданию национальной экосистемы в России.
При этом рассматриваются три варианта построения экосистемы. Один подразумевает ее создание самим Сбербанком, два других — с привлечением иных сторон. Как вариант, это могут быть российские интернет-компании, например «Яндекс» или Mail.ru Group, а также иностранный стратегический партнер, которым может стать китайская компания.
Источник: ИА “Росбалт”