Афганистан может присоединиться к проекту Баку–Тбилиси-Карс – посол

ФОТО: АМИ Trend
Афганистан может присоединиться к железнодорожному проекту Баку–Тбилиси–Карс (БТК) через Туркменистан. Об этом сказал в четверг в интервью Trend посол Афганистана в Азербайджане Мохаммад Таги Халил.
«Это самый удобный и короткий путь для экспорта и импорта из Афганистана. Азербайджан играет важную роль в реализации этого проекта», — отметил он.
По его словам, отношения между Азербайджаном и Афганистаном развиваются очень динамично, и перспективы сотрудничества между двумя странами выглядят многообещающе.
«Несмотря на то, что посольство Афганистана в Баку было открыто в 2012 году, благодаря множеству схожих черт двух народов сотрудничество между Азербайджаном и Афганистаном развивается быстрыми темпами», — сказал посол.
По словам дипломата, Афганистан заинтересован в привлечении инвестиций из Азербайджана.
«Думаю, Афганистан и Азербайджан могут развивать успешное сотрудничество в сфере экономики. Стороны часто обмениваются взаимными визитами. В феврале этого года министр экономики и промышленности Азербайджана Шахин Мустафаев впервые посетил Афганистан», — сказал Таги Халил.
Комментируя вопрос безопасности работы иностранных компаний в Афганистане, посол подчеркнул, что правительство страны делает все для того, чтобы обеспечить высокую безопасность работающих в Афганистане компаний.
«Сегодня в Афганистане работает множество иностранных компаний. Правительство делает все для обеспечения безопасности деятельности компаний и их сотрудников. Несмотря на определенные трудности, правительство Афганистана хорошо справляется с этой задачей», — сказал он
Отвечая на вопрос о подвижках в реализации проекта строительства газопровода ТАПИ (Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия), дипломат сообщил, что проект, возможно, будет реализован к 2020 году.
«В вопросе реализации этого проекта многое зависит от безопасности. В настоящее время есть позитивные подвижки в реализации проекта», — сказал Таги Халил.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Финансирование проекта Государственным нефтяным фондом Азербайджана (ГНФАР) осуществляется в соответствии с Указом главы государства «О претворении в жизнь мероприятий по проекту «Баку-Тбилиси-Карс» от 21 февраля 2007 года».
В рамках проекта строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год.
В Ахалкалаки строится и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Реализацию проекта планируется завершить в 2015 году. Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.
Протяженность газопровода ТАПИ составит 1800 километров, из которых 200 километров пройдут по территории Туркменистана, 773 километра — Афганистана, 827 километров – Пакистана (до населенного пункта Фазилка на границе с Индией). Трубопровод призван обеспечить потребности в газе промышленности стран с населением свыше 1,5 миллиарда человек.
Автор: Джамиля Алиева. Редактор: Константин Шапиро
Источник: Trend