Бизнес и экономика

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце в 2016 году

 

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года. Об этом со ссылкой на пресс – службу МИР РК сообщает Etoday.kz.

 

Это решение утверждено постановлением Правительства РК от 12.02.2014 года №81. Задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования. Напомним, на днях на заседании Счетного комитета, а позже в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.  

  

Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора  «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-гр.

 

Жамбылской области»  была запланирована на концессионной основе, однако, в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам  завершение проекта было перенесено на 2016 год.  

 

Согласно разработанного ТЭО реализации коридора «Западная Европа-Западный Китай» после завершения строительства БАКАД предусмотрено соединить его с коридором. (протяженность участка составит 32 км).

 

На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год.

 

Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа – Западный Китай» и Большой Алматинской Кольцевой Автомобильной Дороги.

 

Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа -Западный Китай».

 

В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр Жолы». Согласно Законодательству РК функции по его строительствуипопривлечению инвестиций таможенные органы. Указанные компетенции у Министерства по инвестициям и развитию РК отсутствовали.

 

По причине отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее Законодательство РК по вопросам обеспечения компетенции Министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим Министерство вело переговоры по привлечению инвестора для   строительства   пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний  день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.

 

Источник: Etoday.kz  

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»