Бизнес и экономика

Почтовые сервисы возвращают интерес казахстанцев

 

Почтовые сервисы возвращают интерес казахстанцев: после двухлетнего спада объем почтовых и курьерских услуг вырос сразу на 18% за год, сообщает energyprom.kz.

 

Национальный оператор прогнозирует дальнейший рост.

 

По итогам 10 месяцев объем услуг в сегменте почтовой и курьерской деятельности достиг 25,5 млрд тг – это сразу на 17,6% больше, чем годом ранее. С учетом инфляции, рост в секторе превысил 12%.

 

Почти 60% объемов услуг пришлось на финансовый центр: 15,1 млрд тг, +25,9% за год. Также в тройке лидеров Астана (2 млрд тг, +18,9% за год) и Карагандинская область (1,1 млрд тг, +2,8%).

 

Национальный почтовый оператор – «Казпочта» – планирует активно развивать доставку товаров из Китая в Европу и обратно. У компании есть договоренности с российской, литовской, польской и турецкой почтой, открыты точки на Хоргосе и СЭЗ «Восточные ворота», где китайские логистические компании сдают товары, которые «Казпочта» далее доводит до конечных пользователей в Европе и России. По оценкам китайских экспертов, из Китая будет уходить 200 млн посылок, обратно из Европы будет возвращаться 18 млн, поэтому были открыты точки присутствия в Ганновере и Лондоне, в планах – активное участие также и в обратном потоке из Европы в Китай.

 

Кроме того, согласно прогнозам, озвученным председателем правления «Казпочты» Сакеном Сарсеновым, рынок электронной коммерции Казахстана увеличится к 2020 году в три раза. Компания плотно сотрудничает с мировым гигантом в области онлайн-ритейла – концерном Alibaba Group. 7 ноября национальный оператор представил новый продукт: кобрендинговую карту Kazpost/AliExpress. Карта выпускается бесплатно в течение 3-4 дней, кэшбэк по ней – 1,5% с каждой покупки на AliExpress, кроме того у владельцев карты есть возможность выиграть от 100 до 5000 долларов США.

 

 

По итогам октября на долю населения пришлось 24,8% услуг почты и курьерских служб – 6,3 млрд тг, на 5,5% больше, чем годом ранее.

 

На сельскую местность пришлось 6,5% от всего объема почтовых сервисов (1,7 млрд тг, +16,6% за год), из них 66,3% – на долю населения (1,1 млрд тг, +8,9% за год).

 

В многолетней динамике в сфере почтовой и курьерской деятельности наблюдался спад с 2015 года. Позитивный всплеск спроса пользователей к услугам в секторе возвращает отрасли оптимизм после двухлетнего регресса.

 

 

За 2016 год казахстанцы получили через почтовые и курьерские компании 179,6 миллиона газет и прочей периодики (на 3% меньше, чем годом ранее).

 

Также было отправлено 52,7 млн писем (-18,4% за год), 6,3 млн посылок и бандеролей (-20,3%) и 1,6 млн телеграмм (-23,8%).

 

При сборе новостей использованы данные порталов vlast.kzpost.kz.

 

 

Источник: energyprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»