Бизнес и экономика

Паспорт на мусор – головная боль для предпринимателя

Паспортизация мусора создает большие административные барьеры для бизнеса, сообщает Рalata.kz.

 

Об этом говорилось на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей региональной палаты предпринимателей.

 

Как было отмечено, требования к содержанию паспорта отходов сделаны в такой форме, что предпринимателю самому не под силу их разработать, и он вынужден обращаться за помощью в частные организации. К слову, стоимость одного паспорта  – в среднем 15 000 тенге.

 

Между тем предпринимателям приходится в течение года разрабатывать несколько паспортов отходов в целях экономии средств, поскольку объем паспортизируемых отходов напрямую связан с выплатами предпринимателей за эмиссии в окружающую среду.

 

«Возникает вопрос, зачем нужны паспорта отходов, если предпринимателям необходимо разрабатывать проект нормативов размещения отходов, содержащий идентичную информацию, связанную с не фактическим вывозом отходов, а планируемым объемом», – задались вопросом предприниматели.

 

Субъектам малого и среднего бизнеса, отходами от деятельности которых являются картонные коробки и шины, и вовсе нет необходимости в разработке паспорта. При наличии указанных выше двух форм отчета предприниматели обязаны вести журнал движения отходов, где указывается фактически вывезенный мусор.

 

«Проблема заключается в том, что предприятию в рыночных условиях невозможно точно спрогнозировать объем мусора, в результате чего приходится выбрасывать не паспортизованные объемы в неустановленных местах, либо бесконечно переделывать паспорта отходов и дополнительные соглашения к договорам на вывоз отходов»,  – пояснил директор РПП Игорь Шацкий.

 

Источник: Рalata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»