Финансы

Кредитный брокер и вакуум на рынке (Часть — II)

 

II. ВЫГОДЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ СТОРОН

 

Исследования рынка в России обычно показывают низкий уровень доверия кредитным брокерам среди россиян, знакомых с подобными услугами. 35% клиентов опасаются мошенничества, 31% видит в брокерах ненужных посредников, 20% имели негативный опыт обращения к ним и не смогли получить кредит. И лишь 14% полагают, что институт кредитного брокериджа действительно помогает кредитоваться (данные портала Banki.Ru).

 

У банкиров иное мнение: 72% банкиров считают, что институт кредитного брокериджа полезен, причем и банкам, и заемщикам, а еще 14% — что он полезен только заемщикам. В целом только 9% заемщиков готовы обратиться к кредитному брокеру за помощью, тогда как 61% будет искать кредит своими силами.

 

В рекламе банки редко предоставляют полную информацию по процентным ставкам, комиссиям и сопутствующим расходам, а поиск поручителей или залога может быть вовсе не обязательным. К тому же просто проблематично охватить все банки. Даже когда банк выбран, сроки рассмотрения кредитной заявки могут растянуться, а результат рассмотрения остается непредсказуемым.

 

Урегулированием этих вопросов занимаются кредитные брокеры, чтобы конечный заемщик имел представление обо всей ситуации в целом и принимал оптимальное решение по сделкам по привлечению финансирования. Кредитный брокер за короткое время подбирает необходимые условия кредитования на основе данных по всем финансирующим организациям, оценивает возможности по кредитованию, консультирует по всем сопутствующим вопросам, будет способствовать продвижению заявки до выдачи кредита, значительно снижая тем самым риск отказа.

 

Преимуществам от сотрудничества для Клиента:

  • возможность получить квалифицированную финансовую консультацию, разобраться в содержании различных банковских продуктов; проанализировать возможности всех кредитных условий;
  • экономия средств за счет правильно выбранной кредитной программы нескольких банков;
  • экономия времени за счет ведения дела кредитным брокером;
  • правильная подача документов и заполнение необходимых анкет, что повышает вероятность положительного решения о выдаче кредита;
  • индивидуальный и независимый подход к решению финансовых вопросов;
  • защита интересов клиента, а не конкретного финансового учреждения;
  • доступ к получению индивидуальных условий кредитования;
  • сопровождение сделки.
  • посткредитные консультации клиента

В принципе, люди обходились и обходятся без брокеров и сейчас. Но ведь и в суде можно отстоять свои права без адвоката или арендовать квартиру без помощи специального агентства (а и адвокату, и агенту по аренде придется выплатить гонорар за работу). Весь вопрос лишь в том, на чем экономить из перечня: деньги, время, нервы или свои будущие расходы?

 

Сильная конкуренция на банковском рынке заставила банки уделять больше внимания организации продаж своих банковских продуктов. Уже сегодня многие банки используют такие каналы продаж, которым раньше не придавали должного значения. Это касается электронных каналов продаж, которые включают в себя интернет- и телефонные продажи.

Примерно то же происходит сегодня с агентскими продажами. Все больше банков задумываются об их целесообразности, и прежде всего потому, что расходы на выплаты агентам за привлечение клиентов зачастую оказываются существенно ниже расходов на содержание персонала и организацию работы банковских отделений. При этом агентские продажи являются еще и эффективным рекламным средством, используя которое можно довести информацию о продуктах и услугах банка до целевого клиентского сегмента.

Более того, в процессе консультирования выявляются потребности и возможности кредитования по заранее подобранной программе банка, что снижает банковские риски. Формируются уже готовые кредитные досье, соответствующие требованиям банка. При кредитовании с наличием залога происходит также подбор имущества с учетом требований банка и возможностей клиента. Осуществляем взаимодействие с оценочными и страховыми компаниями. По мере обострения конкуренции за клиента, снижения эффективности разветвленной сети точек продаж и расширения влияния интернета на выбор банка сотрудничество с брокерами – один из элементов успеха в неценовой конкуренции.

Рост финансового самосознания населения влияет на выбор кредитора – заемщик становится более внимательным и придирчивым.

Преимуществам от сотрудничества для Банка:

  • банк расширяет каналы продаж. В идеале – кредитные брокеры основной канал поступления заемщиков, особенно для специализированных банков с долей клиентов 30-70% по отдельным продуктам;
  • снижение операционных затрат на привлечение клиента. Экономия трудозатрат, расходов на рекламу;
  • возможность перекрестных продаж (кредит + страховка) и т.д.;
  • качественный канал поступления клиентов. Кредитный брокер является определенным фильтром между клиентом и банком – предварительный обзор пройден, документы собраны;
  • выравнивание рынка, более справедливая конкуренция (небольшие игроки с меньшей сетью дистрибуции и меньшим рекламным бюджетам имеют шанс продать хороший кредитный продукт).

Первая часть тут

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 

Автор: Павел Ильченко, Основатель Компании Акша Алеми

 

Источник: Etoday.kz

 

 

 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»