Финансы

Казком предупреждает: карточные мошенники теперь орудуют через Skype

 

Казкоммерцбанк предупреждает о новых уловках мошенников, которые занимаются кражей конфиденциальных данных и денег у держателей банковских карт. Пользуясь доверчивостью и невнимательностью добропорядочных граждан, мошенники обращаются к ним от имени банков, используя поддельные учётные записи в популярном мессенджере Skype. В Казкоммерцбанк уже поступил ряд заявлений от клиентов, которые пострадали от действий таких злоумышленников. Об этом со ссылкой на банк Etoday.kz.

 

Чтобы клиенты банков не заподозрили подвоха, мошенники маскируют фальшивые учётные записи в Skype под официальные аккаунты банковских служб поддержки клиентов. Для усыпления бдительности клиентов преступники используют логотип и копируют буквенное написание официальных аккаунтов банка, добавляя к ним малозаметные дополнительные символы: точки, дефисы, знак подчеркивания и другие знаки.

 

Вступая в переписку с ничего не подозревающим клиентом, мошенники представляются сотрудниками службы поддержки клиентов банка. Под различными предлогами злоумышленники просят клиента сообщить его конфиденциальные данные: логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово для авторизации операций по карте, реквизиты платёжных карт – 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код.

 

Выяснив таким образом данные, необходимые для авторизации и совершения операций в интернет-банкинге, мошенники выводят деньги клиента с его платёжных карт на сторонние платёжные карты и сервисы. Вернуть клиенту похищенные таким образом средства в большинстве случаев невозможно.

 

«Наша служба информационно-технической защиты уже предприняла ряд комплексных мер для выявления мошенников и привлечения их к ответственности. Также мы направили официальные запросы в службу поддержки Skype для блокировки поддельных аккаунтов, – говорит Аскар Дарменов, управляющий директор Казкоммерцбанка. – Следует помнить, что мошенники постоянно придумывают новые способы, чтобы похитить реквизиты платёжных карт клиентов. Мы стремимся противостоять этим угрозам и со своей стороны обеспечиваем полную защиту и конфиденциальность клиентских данных. Однако и клиенты должны быть внимательными и не поддаваться на подобные уловки».

Сервис поддержки клиентов через Skype функционирует в Казкоммерцбанке с 2013 года. Он был внедрён специально для клиентов, находящихся за границей.

 

Памятка Казкоммерцбанка «Как не стать жертвой Skype-мошенников».

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»