Бизнес и экономика

Казахстан переживает дорожный бум

Фото: khabar.kz

 

В Казахстане завершается строительство участка автомагистрали, связывающей Россию и Китай. До конца года в республике впервые закатают в асфальт 800 км дорожного полотна.

 

По информации министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, до 2020 года будет завершено строительство автодорог протяженностью 7000 км, в том числе по направлениям Астана – Алматы, Астана – Усть-Каменогорск, Астана – Актау.

 

Работы ведутся в рамках реализации государственных программ «Нурлы жол» и индустриально-инновационного развития страны, а также приоритетных направлениях деятельности министерства на предстоящий период, уточнил чиновник.

 

 Кроме того, в 2016 году завершится строительство трансконтинентального автобана «Западная Европа – Западный Китай» на территории Казахстана. Автомобильная магистраль будет пролегать через древние города и исторические места Велдикого шёлкового пути. Общая протяженность автобана по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8445 км. Из них 2233 км пролегает по территории России,   2787 км – по Казахстану, 3425 км – по Китаю.

 

На строительстве международной трассы  заняты интернациональные бригады: казахи, китайцы, иранцы, корейцы, азербайджанцы. Экспертная комиссия, контролирующая все этапы стройки, тоже состоит из квалифицированных зарубежных специалистов.

 

«У нас есть основания надеяться на то, что строители уложатся в срок. Основные работы выполнены еще в прошлом году. Теперь осталась, что называется, чистовая отделка», – заявил ИА Новости-Казахстан руководитель стройки Мухит Ахметов.

 

Справка

Толщина асфальтобетонного покрытия составит 80 см, срок службы автомагистрали — 25 лет без капремонта, максимальная скорость движения — 120 км в час. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через ряд рек, дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, автопавильоны, скотопрогоны, электронные табло. Одновременно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах областей, расположенных вдоль трассы.

 

Источник: CASP-NEWS.RU

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»