Бизнес и экономика

Кыргызстан и Казахстан в месячный срок решат вопрос об отводе земельных участков под строительство автодороги Чолпон-Ата—Алматы (карта)

 

Оптимальный маршрут связующей дороги между Алматы и озером Иссык-Куль включает строительство нового участка длиной около 48 км, модернизацию участка Алматы—Узынагаш существующей дороги Алматы—Бишкек на территории Казахстана, говорится в соглашении между правительствами Кыргызской Республики и Республики Казахстан по проекту «Строительство автомобильной дороги Чолпон-Ата—Алматы».

 

Правительство одобрило проект соглашения по строительству автодороги Чолпон-Ата—Алматы (карта)Из них около 1 км дороги, включая мост через пограничную реку Чу, проходит по территории Кыргызской Республики и обеспечивает дальнейшее соединение с автомобильной дорогой Бишкек—Нарын—Торугарт, на 91 км.

 

Согласно документу, наиболее оптимальным является маршрут Алматы—Чолпон-Ата, общей протяженностью 280 км, проходящий через село Михайловка (Карасай Батыр) на территории Казахстана, и поселок Кемин, города Балыкчы и Чолпон-Ата — на территории Кыргызстана.

Правительство КР уже завершило реконструкцию участка Кемин—Балыкчы автомобильной дороги на территории КР.

 

Стороны обязуются в месячный срок решить вопрос об отводе земельных участков под строительство автомобильной дороги Чолпон-Ата—Алматы в направлении Алматы—Кастек—Кемин—озеро Иссык-Куль.

 

На отведенных земельных участках предоставляются права беспрепятственного пересечения и передвижения граждан государств сторон, занятых реализацией проекта, на период строительства и в будущем при эксплуатации автомобильной дороги Чолпон-Ата—Алматы, на определенных условиях.

 

С целью координации реализации проекта и обеспечения его эффективной реализации стороны в месячный срок создадут совместную комиссию, в состав которой войдут представители уполномоченных государственных органов сторон.

 

Стороны предполагают осуществить реализацию проекта на принципах государственно-частного партнерства, а форма реализации будет определена совместной комиссией.

 

В свою очередь совместная комиссия проведет примерный расчет объема работ, материальных ресурсов, необходимых для строительства с целью определения объемов инвестиций и источников привлечения средств.

 

Стороны поручат уполномоченным государственным органам подготовить полное технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию проекта и проект тендерной документации, включая проект соглашения о государственно-частном партнерстве.

 

Ранее министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев сообщал, что на сегодняшний день самый приемлемый вариант связующей дороги между Алматы (Казахстан) и озером Иссык-Куль— автодорога из Алматы—Узун-Агач—перевал Кастек через Михайловку в Балыкчы и затем в Чолпон-Ату.

 

По его словам, дорога будет проходить возле Кемина.

 

«С нашей стороны где-то 1,5 км дороги и 1 мост должны построить, на что будет направлена сумма в пределах 3-5 млн долларов. Сегодня казахская сторона ведет переговоры и обещает в мае 2017 года завершить строительство данной автодороги, кыргызстанский участок автодороги также будет завершен в 2017 году», – сообщил министр.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»