Чешский Home Credit инвестирует в стартапы
Чешская финансовая компания Home Credit в сотрудничестве с консалтинговой компанией Creative Dock основала несколько нетрадиционных бизнес-проектов на базе оригинальных бизнес-моделей с целью сохранить свои позиции новатора на рынке.
«Мы должны каждый день думать о том, что в любой момент может объявиться любитель, который выдумает способ, упрощающий потребительское кредитование, и мы потеряем прибыли», — отметил в интервью порталу Е15 глава чешского офиса Home Credit Давид Быстрицки.
Так, напомнил финансист, из свежих инноваций на чешским рынке особой популярностью пользуются видеотерминалы Vox Populi для удаленного обслуживания клиентов, онлайн-услуги платежной компании Kup Najisto, p2p-кредитование от финтех-стартапа Zonky и микро-кредитование от Japonska Pujcka. При этом всем этим проектам нет и двух лет.
По словам Давида Быстрицки, сейчас Home Credit получает доход от инноваций, внедренных в 2010 – 2013 годах, а также замечает первые результаты от проектов 2014 года.
«В следующем году мы увидим результат вложений этого года – поэтому важно понимать непрерывность бизнеса», — отметил банкир.
Home Credit по итогам трех кварталов 2015 года снизил свои убытки до 61 млн евро, хотя в 2014 году за аналогичный период убыток составлял 67 млн евро.
Банковская группа Home Credit является частью чешской финансовой группы PPF и занимается потребительским кредитованием в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии.