Британский HSBC начал год со сбоя в онлайн-услугах
Клиенты британского банка HSBC в первый рабочий день года столкнулись с невозможностью воспользоваться мобильным и онлайн-банкингом на протяжении девяти часов, передают британские медиа.
Утром в понедельник 4 января 17 млн частных и бизнес-клиентов банка оказались отрезанными от онлайн-услуг. Затем специалистам HSBC удалось восстановить доступ к счетам через интернет для бизнес-клиентов, хотя и не в полном объеме, однако розничные клиенты так и не смогли войти в свои аккаунты в рамках интернет-банкинга. Для некоторых из них проблемы продолжились и во вторник.
Причину сбоя специалисты банка пока не выяснили, а клиентам советовали совершать платежи через физические отделения.
Многие британцы жаловались в соцсетях на проблемы со счетами от HSBC – некоторым из клиентов банка даже стали начисляться дополнительные комиссии за пользование овердрафтом, однако вовремя погасить свои задолженности они не могли из-за отсутствия доступа к счетам.
При этом в банке заверили, что на клиентах данный сбой не отразится.
Председатель специального комитета по казначейству Палаты общин британского парламента Эндрю Тири потребовал от британских финрегуляторов и главы HSBC объяснений в связи со сложившейся ситуацией. Дело в том, что за последние полгода IT-системы многих крупных банков Британии страдали от сбоев, что, по словам Тири, вызывает беспокойство, так как может стать тенденцией.
Так, в сентябре 2015 года технический сбой в HSBC заблокировал 275 тыс. денежных переводов в системе Bacs, оставив тысячи жителей Великобритании без зарплаты.
В Barclays онлайн-услуги осенью прошлого года были недоступны пользователям несколько раз.