RBS из-за сбоя системы случайно отказал 4,5 тыс. своих клиентов в доступе к старым счетам

Несколько тысяч клиентов британского банка Royal Bank of Scotland получили отказ в доступе к своим старым счетам из-за ошибки компьютерной системы кредитного учреждения. Данный инцидент вновь поднял волну опасений по поводу состояния it-систем банка, которые, по словам руководства, уже много лет остаются без инвестиций, передает The Independent.
Ситуация, в частности, касается годами невостребованных счетов, владельцы которых забыли о том, что когда-то их открывали. В Великобритании существует специальный сайт — Mylostaccount.org.uk – позволяющий банкам попытаться в последний раз выйти на контакт с самыми забывчивыми клиентами.
Однако выяснилось, что 4,5 тыс. клиентов Royal Bank of Scotland автоматически получали отказ в наличии счетов на их имя, в связи с чем банк принес официальные извинения, сославшись на сбой компьютерной системы.
Балансы «забытых» в RBS счетов в среднем не превышают 50 фунтов стерлингов, однако инцидент вновь поставил под сомнение состоятельность компьютерных систем кредитного учреждения, так как подобные «сбои» случались и раньше.
Один из самых крупных произошел в 2013 году, когда клиенты банка не смогли снимать наличные и совершать платежи в «киберпонедельник» — день самых крупных скидок года в онлайн-магазинах.
В 2012-м 6,5 млн клиентов RBS остались без доступа к счетам на несколько дней. За это банк позже оштрафовали на 42 млн фунтов. А в июне этого года – опять из-за компьютерного сбоя – около 600 тыс. трансакций были отложены. Тогда финрегулятор потребовал у банка связаться с каждым клиентом, которого коснулась данная проблема.