Финансы

Как летают азиатские миллионеры и миллиардеры в своих самолетах бизнес-класса?

 

Bloomberg изучил, как летают азиатские миллионеры и миллиардеры в своих самолетах бизнес-класса.

 

Спрос на самолеты бизнес-класса в Азии растет гигантскими темпами. По данным компании Bombardier, которые приводит агентство Bloomberg, в период с 2015 по 2024 год в мире будут проданы около 9 тыс. самолетов бизнес-класса таких производителей, как Gulfstream Aerospace, Airbus Group, Boeing и того же Bombardier, что принесет им около $267 млрд выручки. Азия — второй после Северной Америки рынок по уровню спроса таких самолетов, туда будут поставлены 1540, или 17%, всех самолетов бизнес-класса. И из них 875 будут куплены китайцами.

 

Эти прогнозы подкрепляются и данными, которые содержатся в исследовании Billionaires 2015, подготовленном UBS и PwC. Как отмечается в исследовании, в ближайшие десять лет рост числа миллиардеров в Азии приведет к активным закупкам самолетов бизнес-класса богатыми азиатскими клиентами, в результате чего воздушный парк дорогих частных самолетов, например, в Китае увеличится втрое. А уже в следующем году более 15% мирового авиапарка дорогих самолетов будут владеть богатые жители Азии. Агентство Bloomberg цитирует исполнительного вице-президента Singapore Technologies Aerospace Анга Чи Кьята, по словам которого «азиатский рынок будет просто огромным». Наряду с компаниями и правительствами самолеты бизнес-класса активно покупают отдельные бизнесмены. «У частных предпринимателей в Китае нет абсолютно никаких проблем с тем, чтобы купить себе самолет и потратить на него деньги»,— говорит Анг. И это несмотря на то, что такой самолет может стоить более $70 млн в базовой комплектации.

 

Но готовность богатых азиатских предпринимателей тратить деньги на дорогие самолеты не заканчивается с его покупкой. После этого как раз начинается самое интересное. Как отмечает Bloomberg, каждый владелец дорогого самолета в Азии стремится превратить его в нечто неповторимое: интерьер должен свидетельствовать о финансовом благополучии хозяина, показывать его вкус и интересы. Поэтому после покупки нового самолета владельцы сразу же затевают полную переделку салона и могут потратить в некоторых случаях до $1 млн. Как рассказал Bloomberg генеральный директор консалтинговой компании Design Q Говард Гай, азиатские клиенты высоко ценят эксклюзивные, редкие и брендовые вещи. Поэтому в их самолетах часто появляется мебельная обивка Burberry, музыкальные системы Bang & Olufsen, одеяла и пледы Chanel, посуда и аксессуары Hermes, вещи от Fendi, Versace, Giorgio Armani, предметы ручной работы. Президент гонконгской консалтинговой компании JetSolution Aviation Group Джеки Ву рассказал об одном из клиентов, который заплатил $1,3 млн для отделки его самолета Gulfstream G550 внутри и снаружи, чтобы тот выглядел как красно-черный автомобиль Ferrari только потому, что это любимый автомобиль его жены. Но и это еще не предел. Кто-то заказывает раковину из золота в умывальник, или хотя бы позолоченные ручки и декоративные элементы для мебели, или просит украсить потолок салона кристаллами Swarovski, чтобы они своим мерцанием напоминали звезды. К излюбленным заказам азиатских клиентов также относятся установка светомузыки и оборудования для караоке, столика для игры в маджонг. И, конечно, вся планировка, обстановка и отделка должны быть проверены и одобрены специалистами по фэн-шую, чтобы ничто не нарушало гармонии. «Азиатско-Тихоокеанский регион — в целом крупнейший рынок мира на ближайшие 20 лет,— отметил в интервью Bloomberg директор по маркетингу Airbus Corporate Jets.— Имеет ли роскошь значение для миллиардеров? Они богаты деньгами, но бедны временем. И частный самолет — это способ решить эту проблему».

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»