Бизнес и экономика

Модный приговор: Burberry несет убытки из-за китайцев

 

 

Спад китайской экономики ударил по продажам люксового бренда. Как против Burberry сыграла ситуация на валютном рынке, и какие меры компания намерена принять?

 

Акции Burberry на открытии торгов накануне упали на 12%. Прибыль компании в первом полугодии 2015 года оказалась ниже ожиданий из-за слабого спроса в Азии. Продажи падают второй год подряд.

 

Китайский покупатель потянулся за дешевыми евро и иеной и тем самым изменил карту продаж люксовых брендов. По отчетности Burberry видно, что компания не рассчитывала на такое изменение в поведении. Дело в том, что производитель культовых плащей, которые стоят по 2 тысячи фунтов стерлингов, больше 30% дохода получает от китайских покупателей, а они в своей стране покупают все меньше из-за ухудшения экономической ситуации.

На территории Китая и Гонконга продажи Burberry и других люксовых брендов снизились, но состоятельные китайцы отправляются на шопинг в Европу и Японию из-за того, что валюты этих стран подешевели. При этом укрепление фунта стерлингов стало препятствием для туристических покупок на родине Burberry — в Великобритании, где бренд широко представлен.

 

Из-за такого поведения китайских покупателей магазины Burberry работают против самой компании. В странах, которые эта группа потребителей избегают, то есть в Китае, Гонконге и Великобритании, магазинов Burberry больше, чем у его конкурентов — Prada и Louis Vuitton. И наоборот, в местах, куда китайские туристы отправляются за покупками, таких магазинов меньше.

 

Если во Франции, Италии и Испании компания не сильно проигрывает по количеству магазинов, то в Японии разрыв существенный. Финансовый директор Burberry назвал японский рынок «совершенно не освоенным», но компания работает над увеличением присутствия в стране. Пока  же в Японии компания зарабатывает лишь 2% от всей выручки, а сюда обеспеченные китайские  покупатели стали активно ездить из-за дешевой иены. Среди люксовых брендов лидирует в Японии Louis Vuitton: таких магазинов в этой стране больше, чем у Prada и Burberry вместе взятых.

 

Чтобы снизить издержки, Burberry объявила о сокращении зарплаты генерального директора и других сотрудников. Такая мера позволит сократить расходы на 46,5 млн долларов. Придется Кристоферу Бэйли отказаться от бонусов, пока акционеры не получают никакой прибыли из-за падения котировок. Некоторые наши компании, например, получившие помощь от государства, могли бы взять такие методы на заметку.

 

Автор: Надежда Грошева

 

Источник: BFM.RU

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»