Финансы

Миллиарды на онлайн-играх: наша новая реальность

Миллиарды на онлайн-играх — что это: случайность или планомерная работа? Совпадение множества факторов или вполне прогнозируемая стратегия? За несколько десятилетий сектор онлайн-игр вырос более чем значительно. Средние прогнозы показывают, что к 2022 году выручка рынка составит не менее $195 млн, и потенциал роста тут все еще не исчерпан. На чем он основан и каковы реальные перспективы — расскажем ниже.

В 90-е годы рынок онлайн-игр выглядел очень скромно — не позволяли технологические возможности, а фантазии разработчиков хватало только на примитив, как нам сейчас кажется. С повсеместным распространением интернета развитие сегмента ускорилось. Помимо технологического совершенства — и компьютеры, и смартфоны развиваются быстрее, чем компании успевают презентовать новые модели, — но есть и другие точки опоры.

Экосистема онлайн-индустрии довольно сложна — и она постоянно развивается. Здесь множество сегментов, каждый из которых движется по своему пути. Например, потоковые сервисы: это системы, которые используются на новом оборудовании и позволяют транслировать игру в режиме реального времени. Развиваются разработчики оборудования: электродная инфраструктура должна постоянно совершенствоваться и обновляться. Появляются игровые арены — места, где проводятся игровые мероприятия. Появился относительно новый сегмент рынка — киберспорт. Под ним понимают многопользовательские соревнования внутри определенного регламента по теме видеоигр, и здесь разворачиваются реальные сражения.

Издатели онлайн-игр вынуждены работать на опережение спроса — с улучшением оборудования у пользователей растут требования к оформлению, графике, оптимизации и инструментарию. Разработчики игр тоже являются значимой частью экосистемы рынка — без них эволюции бы не было.

Все вместе это создает огромные потоки ликвидности для отрасли. С переходом на мобильную версию игры потенциал развития расширяется многократно — смартфон сейчас есть почти у каждого. В 2019 году мобильный гейминг принес доход порядка $68,6 млрд, а это почти половина прибыли от онлайн-игр вообще. Растет и число пользователей: в 2019 году из было около 2,4 млрд человек, в 2020 году — не менее 3,1 млрд.

Мобильная версия — это очень интересно для производителя сервиса, поскольку возможностей расширения тут масса, и для пользователя, которому не приходится переключаться между устройствами. Прогресс сектору только на руку: с распространением сетей 5G количество пользователей увеличится в разы. Значит, продать им можно будет больше.

Складывается впечатление, что режимы локдауна и множественных социальных ограничений повлияли исключительно положительно на индустрию онлайн-игр. Это действительно так: традиционные виды развлечений в виде походов в кинотеатры, кафе и рестораны, на картинки, боулинг и т.д. стали минимально доступными, зато компьютер и смартфон оказались практически лучшими друзьями.

В целом, рынок онлайн-игр может прирастать на 20-30% ежегодно без какого-либо стресса для производителей оборудования, игр и разработчиков, но в ближайшее годы он будет расширяться на 50% в среднем. Это значит, что миллиардов, заработанных в онлайн-индустрии, будет больше.

Автор: Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари»

Источник
Etoday.kz

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»