Facebook подскажет, надежный ли вы заемщик
Банки и кредиторы будут оценивать надежность и платежеспособность заемщиков по их страницам в соцсетях
Не стоит писать в Facebook, что вы «вусмерть пьяны», — это плохо скажется на вашем кредитном рейтинге. Как пишет The Financial Times, несколько ведущих американских компаний, специализирующихся на оценке платежеспособности заемщиков, начали использовать в своей работе новые источники информации, получаемые из соцсетей. Практика касается прежде всего клиентов, не имеющих четко сформированного кредитного рейтинга.
Если обращать внимание только на то, регулярно ли клиент оплачивает счета за телефон и коммунальные услуги, часто ли меняет место жительства, на хорошем ли он счету в видеопрокате или в магазине, торгующем мебелью в рассрочку, то можно упустить часть потенциальных клиентов. Компании Fico и TransUnion полагают, что их клиентам не стоит отказывать людям, не имеющим традиционного кредитного рейтинга, — можно мониторить их страницы в соцсетях.
Президент компании Fico Уилл Ленсинг предложил отслеживать, сколько раз в Facebook клиент использовал слово wasted — «пребывать в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения». По его мнению, наличие на странице или в комментариях пользователя Facebook фразы, подобной «пойдем напьемся», напрямую связано с его кредитоспособностью. Это способно помочь в построении кредитного прогноза, правда, как он сам отметил, не такую уж и большую.
Однако и обходить стороной эти данные нельзя, утверждает старший вице-президент TransUnion по обработке альтернативных данных Майк Монделли. «Такой подход к оценке кредитоспособности может открыть путь к более дешевым кредитам для 23 миллионов клиентов», — считает он.
Как пишет The Financial Times, для крупных американских банков это начинание может открыть новые классы клиентов, что немаловажно в условиях ужесточения нормативов и сверхнизких процентных ставок, из-за которых кредитным организациям сложно генерировать устойчивую прибыль.
В начале августа Facebook запатентовала систему, с помощью которой банки смогут больше узнать о клиентах по «авторизованным каналам». Сетевой контент дает немало информации о человеке, в том числе для создания психологического портрета, что имеет немалое значение при оценке кредитоспособности. В некоторых странах клиенты уже привыкли к тому, что банковские анкеты запрашивают у них адреса профилей в соцсетях. В России некоторые банки также используют российские и западные соцсети для оценки надежности клиента.
Автор: Иван Игнатченко
Источник: BFM.RU