Городской стартап-марафон продолжается: Участники StartupWeekendAstana решат вопросы экономии воды, снегоуборки и ливневых стоков.
25-27 августа 2017г. в рамках масштабного стартап-марафона Astana Innovations Challenge пройдет второй Startup Weekend Astana, где участники предложат свои решения по ресурсосбережению и коммунальному хозяйству, сообщает портал Etoday.kz.
В июле текущего года Акиматом г. Астаны в лице АО «Астана Innovations» и Бизнес-инкубаторомMOST был запущен стартап-марафон AstanaInnovationsChallenge. Проект направлен на развитие инноваций в городе и налаживание взаимоотношений между государством и стартапами. Проект состоит из шести мероприятий. На сегодня уже проведены два – StartupWeekendи Хакатон. Проект поддержала компания «Шеврон».
Участники второго Startup Weekend Astana в течение 54 часов должны создать инновационный продукт по эффективному использованию и экономии воды, снегоуборкеи ливневым стокам. В течение трех дней будут проходить образовательные и менторские сессии, таким образом, участники получат экспертную поддержку для работы над своими проектами.
По итогаммероприятия будут отобраны 3 лучших стартап-проекта, которые разделят между собой призовой фонд в полмиллиона тенге.Победители также получат возможность прохождения интенсивной программы акселерации на базе Бизнес-инкубатораMOST, а также возможность внедрения проектов в столице.
Олжас Сартаев, АО «Астана Innovations», Председатель Правления:
«Надвух прошедших мероприятиях приняли участие более 300 человек, что говорит ововлеченности талантливых людей в жизнь города. Из них было выбрано 6 команд-победителей. Партнеры проектаStartupWeekend проявили интерес к семи командам-участницам. Так, по инициативе главы города было принято решение присудить специальный приз команде DOUBLE BRO’S с проектом «Универсальный модуль управления», реализующим автоматизацию систем умного дома, КСК, агропромышленного комплекса.
Хотелось бы отметить, что подобное мероприятие позволяет участникам приходить со своими наработками и готовой командой. В течение трех дней для них выпадет шанс активно сотрудничать с представителями технологических компаний и бизнес-инкубаторов, успешными предпринимателями, а также другими представителями различных организаций бизнес среды и получить нужную им информацию для дальнейшего развития своих проектов».
Нариман Мукушев, АО «Казпочта», партнер прошедшего Хакатона:
«По итогам Хакатона мы заинтересовались несколькими проектами. Они все потенциально способны добавить ценности нашим клиентским сервисам. В проектах мы видим новизну и удобство для клиентов, нам интересно работать с ребятами.
Хочу отметить, что в целом, подобные мероприятия – это хорошийчеллендж для участников, для компаний – это новые идеи, потенциальные работники и партнеры, и развитие IT-климата для страны.
Понятно, что за такой короткий период невозможно построить полноценную систему или полностью готовый продукт. Но зато есть пример, как в таких стрессовых ситуациях можно что-то создать. Во-вторых, в таких условиях активно работает воображение. В-третьих, мы видим, что участники способны создавать. Если они могут за 2 дня разработать полусырой продукт, значит за 20 дней они способны сделать гораздо больше».
StartupWeekend – это мировой формат работы со стартапами, где в течение 54 часов создаются команды, генерируются идеи, проходит обучение и создается готовый бизнес.StartupWeekendпроходит с 2008 года в 150 странах мира. За 9 лет проведено уже более 3 тысяч мероприятий, организовано более 23 тысяч команд, привлечено около 193 тысяч выпускников.
Источник: Etoday.kz