Финансы

ТОП-5 ошибок интернет-магазинов при работе с доставкой

 

Интернет-магазины часто передают доставку товаров на аутсорсинг. Однако работа со сторонними курьерскими службами вместо того, чтобы упрощать работу интернет-магазина, приводит к неожиданным  сложностям. Генеральный директор российской курьерской службы доставки МаксиПост, Алексей Прыгин рассказал о наиболее распространенных ошибках в сотрудничестве интернет-магазина и курьерской доставки, сообщает psm7.com.

  1. Невнимательное ознакомление с договором

Сотрудники Интернет-магазинов часто вообще не читают договора с курьерскими службами, обращая внимание только на цену доставки.

Это может спровоцировать такие проблемы:

  • Курьер не сможет доставить товар в определенный временной промежуток, потому, что придерживается своих интервалов доставки.
  • Курьер откажется доставлять товар в небольшой, или удаленный населенный пункт, потому, что по договору туда можно доставлять только почтой
  • Курьер не будет встречаться с покупателем в удобных для него местах, потому, что в интересах безопасности курьера доставка производится только по адресу получателя.

Внимательное прочтение договора сводит к минимуму количество неприятных неожиданностей и сбоев в работе. По крайней мере, заказчик будет четко знать, чего ожидать от исполнителя.

  1. Необдуманный выбор партнера

При выборе поставщика услуг не стоит ориентироваться только на стоимость транспортировки. Снижать тарифы без потери качества может себе позволить только достаточно большая служба доставки.

Если же низкий тариф предлагает никому не известная либо недавно вышедшая на рынок компания, это повод задуматься. Нет гарантии, что у фирмы хватит оборотов, чтобы покрыть все расходы и не позаимствовать средства интернет-магазина, чтобы выйти из неприятного положения.

Прежде, чем заключать контракт, нужно, помимо цены, поинтересоваться и другими показателями – процентом выкупа, скоростью возврата денег за выкупленные посылки, проанализировать рынок в целом, узнать средние тарифы на нужные вам услуги, спросить рекомендации, обратиться к коллегам, посетить склад и т.д.

  1. Работа с одним партнером

В ситуации экономической нестабильности интернет-магазинам лучше распределять заказы между различными поставщиками. Исключение составляют маленькие интернет-магазины с небольшим оборотом.

Желательно распределять заказы как минимум между двумя службами, в зависимости от региона доставки, или попеременно. Если вдруг одна из служб будет регулярно задерживать выплаты, или обанкротится, будет возможность быстро перебросить все объемы на другую.

  1. Несогласование дат распродаж

Чтобы любые акции давали максимальный эффект, надо помнить, что хорошая курьерская служба всегда планирует свои мощности, а значит к сезонам распродаж должна готовиться вместе с интернет-магазином.

  1. Невыполнимые обещания или отсутствие обратной связи с покупателем

Интернет-магазин и курьерская служба должны согласовать между собой, а потом сообщить покупатели четкую и выполнимую дату доставки. Если товар не приедет в указанный срок, или будет доставлен, когда покупатель его не ждет, интернет-магазин рискует оформить еще один отказ.

 

Помимо этих проблем, интернет-магазинам важно учитывать особенности самой доставки товаров и возврата, выбирая каким тенденциям рынка стоит следовать, а какими можно пренебречь. Например, возможность заказа двух пар обуви разных размеров для примерки — это необходимость. А без той же опции при заказе детский игрушек можно обойтись.

 

Источник: psm7.com

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»