В Алматы запускается портал по вопросам передвижения на период карантина
С 14 апреля в Алматы запускается новый портал infoalmaty.kz для формирования списка автотранспортных средств и жителей города, кому разрешено передвижение по мегаполису на период карантина. Об этом со ссылкой на официальный интернет-ресурс города Алматы передает портал Etoday.kz.
Об этом сегодня на специальном брифинге сообщил заместитель акима г. Алматы Сапарбек Туякбаев.
Портал позволит облегчить выдачу разрешений не только жителям мегаполиса, но и работу полиции г.Алматы. По словам С.Туякбаева, необходимость в создании портала объясняется также поэтапным введением предприятий в работу, в связи с чем необходимо обеспечить строгий контроль передвижения по городу для дальнейшего нераспространения коронавируса.
Ранее решением Городского Штаба определены сектора экономики, в которых могут осуществлять свою деятельность предприятия южной столицы на период карантина. Это сферы, участвующие в обеспечении жизнедеятельности города, в их числе: торговля (продуктовые магазины и аптеки), здравоохранение, транспорт и логистика, коммунальные службы, госуправление и правоохранительные органы, частично в отраслях: пищевая промышленность, строительство, БВУ (20-30%), коммуникация и связь.
«Однако, при изучении этого списка мы выяснили, что некоторые предприниматели злоупотребляют данной возможностью и включают в список разрешенных лица, которые вообще не вовлечены в их деятельность, – отметил заместитель акима города. – Поэтому в целях обеспечения максимальной прозрачности этой работы и исключения влияния человеческого фактора мы разработали новый портал. Через него могут подавать заявки предприятия только в рамках разрешенных отраслей. Заявки из сфер, по которым разрешения на работу нет, заявки портал принимать не будет. Более того, не будут приниматься заявки сверх того количества сотрудников, которые работают на данном предприятии. Данные о количестве работников в каждой компании, у наших госорганов имеются. Поэтому если, к примеру, на предприятии официально работают 50 человек, то список более 50-ти работников портал не примет. Предусмотрена персональная ответственность первых руководителей компаний при подаче заявки, так как потребуется подтверждение своей ЭЦП».
«Конечно, важной задачей при разработке этого портала было максимально снизить количество людей на улицах города для нераспространения коронавируса, – добавил Сапарбек Туякбаев. – В условиях, когда во всем мире не ожидали таких последствий коронавируса, принимать меры приходилось в максимально сжатые сроки. Все понимают, что карантин и последствия коронавируса не закончатся так быстро, экономику города будем запускать поэтапно, дальше время покажет. Поэтому нам необходим такой портал для минимизации контактов и передвижений в городе».
При этом формирование списка автотранспортных средств и работников предприятий будет проходить в течение двух дней с момента запуска портала – до 00 часов 16 апреля. До этого периода все ранее выданные разрешения будут иметь силу в рамках действующей базы данных, отметил С.Туякбаев.
Как уточнил Директор палаты предпринимателей г.Алматы Нариман Абильшаиков, введение ЭЦП будет необходимо при подаче списка более одного человека. При введении данных только по одному человеку, что актуально для магазинов у дома, закрепление ЭЦП не потребуется.
«Чтобы узнать, имеется ли у него разрешение на передвижение по городу, вводится ИИН, если это индивидуальный предприниматель, или БИН, если это предприятие. Программа сама понимает на основании алгоритмов, можно ли передвигаться по городу наемным сотрудникам. Если возможно, согласно спискам акимата, выходит следующее окно – начало заполнения ячеек, а также подписание электронно-цифровой подписью, – сообщил на брифинге Председатель Регионального Совета г.Алматы Максим Барышев. – ЭЦП состоит из двух частей. Первая часть ставится перед заполнением ячеек, далее вводятся данные сотрудников, только их ИИН, больше ничего вводить не нужно. Далее вводятся данные автотранспортного средства, то есть государственных номерных знаков, не нужно ни названия авто, ни его марки. Далее будут стоять три «галочкм», с которыми нужно будет «согласиться» – по правилам подписания документов. После чего надо будет приложить вторую часть электронно-цифровой подписи и нажать «Согласен». После этого вся сформированная база будет попадать в штаб и далее поступать на рассмотрение».
По словам Максима Барышева, онлайн-платформа тестируется на одновременную работу в ней 30 тысяч посетителей, а в дальнейшем предусмотрено тестирование вход уже сразу 100 тысяч человек.
В заключение Сапарбек Туякбаев также напомнил, что в случае предоставления недостоверной информации первые руководители предприятий понесут персональную ответственность, вплоть до уголовной.
Источник: Etoday.kz