Бизнес и экономика

До конца года в Казахстане определят лучшую концессионную заявку на строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)

 

26 ноября 2015 г. планируется вскрытие заявок второго этапа конкурса среди претендентов на строительство БАКАД, сообщает пресс – служба МИР РК.

 

В течение декабря нынешнего года будет проведена оценка предложений, определится лучшее из них и начнется переговорный процесс. Подписание договора и строительство объекта намечено на 2016 год. Так как проект БАКАД будет реализовываться через механизм концессии, инвесторы самостоятельно распределят доли в финансировании проекта.

 

Справочно: 14 января 2015 г. был объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры.

7 апреля т.г. 9 консорциумов состоящих из 27 международных и местных компаний подали заявки первого этапа конкурса.

В соответствии с Законом РК «О концессиях» отбор концессионных заявок осуществляется Комиссией по концессиям в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности под председательством Первого заместителя Премьер – Министра РК Б. Сагинтаева.

 

На второй этап конкурса предквалифицированы 5 консорциумов (Турция/Южная Корея, Турция/Италия/Нидерланды, Франция/Казахстан, Испания/Турция/Франция, Китай/Казахстан). В июне текущего года в МИР РК была проведена конференция с потенциальными кредиторами. По итогам встречи Международные финансовые институты выразили заинтересованность выступить в качестве кредитора потенциального концессионера.

 

На данный момент предквалифицированные участники конкурса готовят свои заявки (технические и финансовые предложения).

В связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД будет предусмотрена система платы «за заезд», т.е. плата будет взиматься за заезд на платную дорогу вне зависимости от протяженности проезда. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тыс.заездов и к 2034 году свыше 104 тыс.заездов в сутки.

 

Справочно: срок концессии: 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); категория: «1а», количество полос движения: 4 (протяженность 9 км); 6 (протяженность 57 км), ширина полосы движения: 3,75 м, тип дорожной одежды: капитальный, жесткий; вид покрытия: цементобетонное монолитное, асфальтобетонное; сводное количество мостовых переходов и путепроводов: 38 шт.; сводное количество транспортных развязок: 8 шт.; расчетная скорость движения: до 150 км/ч.

 

На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС.

Постановлением Правительства проект БАКАД отнесен к особо значимым концессионным проектам.

 

По предлагаемой структуре проекта, компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм – «плата за доступность» – это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороги поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд.тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд.тенге).

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»