Казахстан формирует логистический хаб на Евразийском континенте
Участники международного инвестиционного форума «Шелковый путь»: создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой» в Дубае (ОАЭ)
Сегодня в г. Дубай (ОАЭ) состоялся международный инвестиционный форум «Шелковый путь»: создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой». Об этом со ссылкой на пресс – службу КТЖ сообщает Etoday.kz.
Организатором данного Форума выступило АО «Национальная компания «Казақстантемір жолы» при содействии глобального морского терминального оператора DP World. В нем приняли участие руководители и представители более 100 крупнейших логистических компаний и организаций 15 стран.
Президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин отметил, что «в настоящее время реализуетсястратегическая идея по становлению Казахстана как евразийского транспортно-логистического и делового хаба, выдвинутая Президентом Н.А. Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути».
Реализации этой задачи способствует стратегический партнер КТЖ – международный лидер транспортной логистики компания DPWorld.
«Мы рады возможности поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ «Хоргос» и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона», – подчеркнул Главный исполнительный директор DPWorldМухаммед Шараф.
В соответствии с ранее подписанным соглашением между DP World и КТЖ, международный логистический оператор оказывает управленческие консультативные услуги по развитию специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» и морпорта Актау, а также создает новые логистические решения для мировых компаний. Одновременно в конце прошлого года большая группа DP World провела исследование деятельности морпорта Актау и сделала более 90 рекомендаций для совершенствования бизнеса различных подразделений порта. Внедрение рекомендаций уже отражается на операционной деятельности. Порт Актау становится современной динамично развивающейся системой с логистической направленностью.
В ходе форума также прозвучали экспертные оценки, в соответствии с которыми прогнозируется рост объемов торговли в регионе с 800 млрд. долларов США в 2014 году до 1,2 трлн. долларов США к 2020 году, а объемов грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой – до 170 млн. тонн.
«С учетом направлений иобъема товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива и Европейского союза наЕвразийском пространстве с участием Казахстана складывается новая архитектура транспортных коридоров», – подчеркнул президент КТЖ.
По его оценке, развитие специальных экономических зон «Хоргос – Восточные ворота», «Морпорт Актау» и других транспортно-логистических проектов придадут новый импульс расширению транспортных связей и укреплению торгово-экономических отношений в регионе. Транспортно-логистические проекты с общим объемом инвестиций 36,3 млрд. долл. США АО «НК «КТЖ» планирует завершить до 2020-го года. Это позволит ускорить реализацию транспортно-транзитного потенциала Казахстана.
Учитывая высокую активность развития инфраструктуры в регионе, КТЖ придает особое значение интеграционным процессам по формированию и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранению нефизических барьеров, проведению конкурентоспособной тарифной политики. Реализация этих проектов обеспечит Казахстану и странам Евразийского региона альтернативные маршруты для выхода на мировые рынки.
В ходе инвестфорума обсуждены важные проекты по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала РК с участием иностранных инвесторов.
На двух панельных сессиях: «Перспектива развития Нового Шелкового Пути: континентальный мост между Азией и Европой» и «Развитие специальных экономических зон на территории РК» с докладами выступили заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Госман Амрин, вице-президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев, президент АО «KTZExpress» Санжар Елюбаев, региональный директор EMEA Logistics Hewlett-Packard Рональд Клейвит и другие.
В рамках инвестфорума казахстанская делегация посетила свободную экономическую зону «Джебель-Али».
СЭЗ «Джебель-Али» находится под управлением мирового глобального оператора «DPWorld». Здесь на территории более 40 тысяч квадратных метров зарегистрировано более 9 тысяч компаний, осуществляющих свою деятельность в режиме отсутствия налогов и таможенных пошлин, контроля за движением капиталов и распределением прибыли, возможностью привлекать рабочую силу из-за рубежа.
В «Джебель-Али» производится более 25% внутреннего валового продукта Эмирата Дубай. СЭЗ располагает обширной терминальной сетью в 25 странах по всему миру. Общий грузооборот зоны в прошлом году составил более 60 млн ДФЭ. Товарооборот через СЭЗ в прошлом году составил более $300 млрд.
Установление партнерских отношений СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с «Джебель-Али» с её обширной клиентской базой, оперированием на мировом рынке формирования грузов, опыт применения современных логистических решений будет способствовать успешному запуску Сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».
В ходе форума в Дубае также были проведены двусторонние встречи с руководителями крупных транспортно-логистических компаний мира. Вопросы сотрудничества в транспортно-логистической сфере обсуждались с региональным директором по логистике в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Hewlett-Packard господином Рональдом Клейвитом, секретарём партийной организации, заместителем председателя правления ООО “ГК порт Ляньюньган” Чжоу Вэньцзюнем, президентом PTBPerseInternationalForwardingLtdПарвизом ГолабииПредседателем Совета директоровInterRailHoldingAGХансом Райнхардом, Председателем Правления «VPALogistics» Витаутасом Паулюсом, генеральным директором Дирекции Клайпедского государственного морского порта Арвидасом Вайткусом, вице-президент железных дорог Ирана Х.Ашури,представителями EtihadRailPJSC(в партнерстве с МСХ РК) и Agthiaagriculture, рядом других инвесторов.
Источник: Etoday.kz