В Казахстане отменят мобильное рабство
Казахстанские абоненты смогут легко менять операторов, при этом оставив прежний телефонный номер.
В правительстве обещают, что данное новшество введут уже к лету, передает телеканал “КТК”.
В настоящее время специалисты настраивают и тестируют закупленное оборудование. Необходимые серверы и станции устанавливают и операторы.
Услуга заработает сразу после вступления в силу поправок в закон “О связи”. Документ сейчас находится на рассмотрении Мажилиса. Прогнозируется даже, что для сохранения привычного номера никому платить не придется.
Многие казахстанцы пользуются несколькими мобильными телефонами или сим-картами из соображений дешевизны, лучшей скорости интернета или широкой зоны покрытия. Это неудобно, но совсем менять оператора решаются не все – привыкли уже, да и это означает, что о смене номера надо предупредить каждого из сотни контактов в телефонной книге.
Все это, говорят в правительстве, скоро станет пережитками прошлого.
“Как ее в народе называют, это услуга отмены “мобильного рабства”. То есть если вас по каким-либо причинам не устраивает текущий оператор, который оказывает в данный момент услуги, вы полностью можете перейти к другому оператору, сохранив при этом свой абонентский номер. У нас сейчас граждане имеют по 2-3 симки, и, чтобы поменять номер, нужно целый круг знакомых оповестить, с запуском этой услуги этого не нужно будет делать.
Услуга будет бесплатной и займет всего два часа. Абоненту достаточно прийти в офис компании-оператора с удостоверением личности и написать заявление. В правительстве говорят: теперь начнется настоящая конкурентная борьба за клиентов, то есть снижение цен и повышение качества просто неизбежно”, – проинформировал Виталий Ярошенко, руководитель управления Министерства по инвестициям и развитию РК.
“Нам как оператору будет выгодно. Некоторым древним операторам от этого выгоды не будет, из-за этого они всячески сопротивляются и пытаются отодвинуть этот срок как можно дальше, чтобы держать своих клиентов и не отпускать и из них руками и ногами деньги вытрясывать”, – прокомментировал ситуацию Убартас Миндаугас, коммерческий директор компании сотовой связи.
Конкуренция на рынке мобильной связи сыграет на руку абонентам. Зная, что клиент может уйти, операторы станут предоставлять больше бесплатных минут и мегабайт, разрабатывать целые пакеты услуг по выгодной цене, а при заключении долгосрочного контракта на обслуживание предлагать модные гаджеты с большой скидкой.