Агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл»
Fitch подтвердило АО «КазТрансОйл» долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (далее – РДЭ) в иностранной валюте на уровне «BBB», прогноз «Стабильный». Об этом со ссылкой на пресс – службу компании сообщает Etoday.kz.
Одновременно Fitch повысило долгосрочный РДЭ АО «КазТрансОйл» в национальной валюте с уровня «BBB» до уровня «BBB+» со «Стабильным» прогнозом. Национальный долгосрочный рейтинг и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг АО «КазТрансОйл» также были повышены с «AA+(kaz)» до «AAA(kaz)».
Рейтинги АО «КазТрансОйл» отражают сильные показатели операционной деятельности и кредитоспособности компании, которые по мнению Fitch сохранятся как минимум в среднесрочной перспективе, а также учитывают стратегическую значимость АО «КазТрансОйл» для экономики Казахстана.
Как отмечают аналитики Fitch, рейтинги АО «КазТрансОйл» ограничены рейтингами материнской структуры – АО НК «КазМунайГаз» (далее – КМГ, «BBB»/прогноз «Стабильный»), которая владеет мажоритарным пакетом акций. Рейтинги АО «КазТрансОйл» ограничены уровнем рейтингов КМГ, так как материнская структура оказывает значительное влияние на свободный денежный поток АО «КазТрансОйл» через дивиденды, которые необходимы КМГ для обслуживания долга, уровень которого на конец марта 2015 года составил порядка 3,2 трлн. тенге (17,3 млрд. долл.) Уровень дивидендных выплат АО «КазТрансОйл» за 2014 год был установлен на уровне 100% и в периоды 2011-2014 годов находился на довольно высоком уровне от 66% до 231%.
Необходимо отметить, что Fitch оценивает рейтинги АО «КазТрансОйл» на самостоятельной основе как соответствующие нижней части рейтинговой категории «A».
Fitch отмечает, что АО «КазТраснОйл» занимает доминирующие положение в секторе транспортировки нефти в Казахстане и являясь национальным оператором нефтепроводов, занимает монопольную позицию на внутреннем рынке транспортировки нефти. В 2014 году АО «КазТрансОйл» осуществило транспортировку порядка 53% от общего объема всей добываемой нефти в Казахстане, без учета транспортировки двух совместных предприятий АО «КазТрансОйл» и China National Petroleum Corporation, которые эксплуатируют крупные участки трубопровода Казахстан-Китай, пропускной способностью 20 млн тонн в год.
Аналитики Fitch полагают, что в случае финансового стресса государство окажет поддержку Обществу, которая может быть предоставлена напрямую, в форме взносов капитала или кредитов от государственных банков и фондов, или опосредовано, в форме более высоких тарифов на транспортировку нефти.
Источник: Etoday.kz