Бизнес и экономика

Проблем «вагон и маленькая тележка»

Проблемы грузоперевозчиков в центре внимания Палаты предпринимателей, сообщает Рalata.kz.

 

Жалобы предпринимателей на проблемы в системе грузоперевозок стали главной темой круглого стола, с инициативой которого выступила Палата предпринимателей Акмолинской области.

 

Помимо бизнес-сообщества были приглашены представители государственных органов – руководители транспортной прокуратуры Кокшетау, региональной инспекции транспортного контроля, департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по Акмолинской области, областного управления предпринимательства и промышленности, филиал АО «НК «КТЖ Акмолинское отделение дороги».

 

Два крупных хозяйствующих субъекта региона обратились в Палату с одной проблемой — некачественная инфраструктура подъездных железнодорожных путей, высокие и постоянно возрастающие тарифы на их предоставление, а также сбои в работе железнодорожных артерий. Убытки, возникающие в результате этих проблем, предприятия оплачивают из своего кармана.

 

 

ТОО «Agrimer astyk» является одним из крупнейших хлебоприемных пунктов Акмолинской области. Емкость ХПП — 150 тысяч тонн.

 

Здесь имеются мукомольный завод производительностью 300 тонн в сутки и предприятия по переработке. Вся деятельность ТОО неразрывно связана с железной дорогой. Однако, по словам представителей предприятия, на протяжении ряда лет компания терпит убытки в связи с тем, что владельцы железнодорожной ветки – АО «Центр транспортного сервиса», ТОО «Электромеханический завода «Жарык», ТОО «Гранд Жол», – не исполняют свои обязательств по поддержанию железнодорожной инфраструктуры в соответствующем состоянии. Но не только к ним обращены претензии. Участников круглого стола обескураживает явное бездействие госчиновников.

 

ТОО «Каскенов и Компания» просит оказать содействие в обеспечении пропускной способности подъездных путей и бесперебойной подаче и передвижении вагонов-цистерн с ГСМ. На сегодня сбои в работе подъездных путей приводят к простою вагонов и, соответственно, к увеличению платы за ответственное хранение груза и дополнительное использование железнодорожной магистрали.

Вопросов и предложений к госорганам у субъектов бизнеса – «вагон и маленькая тележка»! В первую очередь их претензии адресованы региональному департаменту регулирования естественных монополий и защите конкуренции. Задача бизнеса — это получение прибыли, а здесь налицо пробелы в нормативной базе.

 

Провести анализ ситуации, включить предприятия-владельцев железнодорожных путей в Реестр монополистов, разработать механизм для мониторинга ценообразования в целях эффективного использования инфраструктуры, обеспечить справедливый и недискриминационный доступ к услугам — такие рекомендации вынесли в завершение круглого стола эксперты Палаты регуляторным органам.

 

Источник: Рalata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»